Модницы нового толка

Француженки полюбили новый вид «охоты». Они долго ищут, роются и находят. Модницы нового толка устремляются к вешалкам секонд-хендов в надежде найти уникальную вещь или кофточку со скидкой.

Новую тенденцию в молодежной среде исследует издание Les Echos Start.

Модницы нового толка

«Искать интереснее, чем ходить по магазинам с выстроенной в линию одеждой. К тому же чувствуешь себя в выигрыше, когда находишь классные вещи», — говорит 26-летняя Полина, менеджер по коммуникациям.

Вот уже несколько лет в ее гардеробе — только подержанные вещи.

«Сегодня мне трудно отдать 50 евро за свитер в Zara, ведь средняя цена этого бренда на Vinted всего около 15 евро», — признаётся молодая женщина.

Экологическая мотивация

«Я не способствую производству новых товаров», — говорит Флориан, молодая медсестра, которая не ходит в обычный магазин уже несколько лет. Одежда, спортивные товары, бытовая техника… почти всё в её доме живет второй жизнью.

Классическим брендам приходится адаптироваться к ситуации. В глобальном масштабе вторичный рынок оценивается в 30-40 миллиардов долларов и, как ожидается, вырастет на 15-20% в течение следующих пяти лет, отмечается в исследовании BCG (международной компании, специализирующейся на управленческом консалтинге, которая входит в «большую тройку управленческого консалтинга» — наряду с McKinsey и Bain & Company) совместно с гигантом ресейла Vestiaire Collective.

Молодое поколение — передовой авангард

Французский институт моды (IFM) отмечает, что оборот «классической» одежды в 2020 году упал на 15%.

А эксперименты процветают. Например, Auchan взаимодействует с комиссионкой Patatam и принимает подержанные вещи всех брендов почти в сотне магазинов по всей стране.

Kiabi, Camaïeu, Cyrillus, Jules приняли правила игры. Даже H&M с 2019 года имеет отдел секонд-хенда и принимает старую одежду в обмен на ваучер.

«Нужно быть ближе к клиентам», — решили в Pimkie, популярном среди 18-25-летних.

После эксперимента в 4 магазинах (Париж, Руан, Лилль и Бордо) Pimkie объявил о строительстве 16 новых отделов в Страсбурге, Тулузе и Нанте, где покупатели покупают на вес. Летом 30 евро за килограмм, зимой — 20 евро. Одежда в основном от японских производителей, «известных своим качеством и долговечностью», — уточняет Киттери Баренн, менеджер марки.

Бренды осознали потенциал секонд-хенда, особенно когда увидели, что их одежда перепродается на онлайн-платформах, и этот рынок ускользает от них.  Этим летом гигант SEB вложил деньги в Back Market, стартап отремонтированных электрических и электронных продуктов. Его дочерняя компания в Испании будет продавать свою небольшую бытовую технику прямо на своей платформе.

Сила платформ

А сайты б/у продолжают набирать обороты. Например, по данным IFM Vinted в 2018 году уже захватил 56% этого рынка. А это 45 миллионов участников по всему миру, в том числе 17 миллионов во Франции, — крупнейшем рынке для литовского стартапа.

Французский Vestiaire, больше ориентированный на роскошь, собрал к весне прошлого года 178 миллионов евро.

Гиперпотребление?

Но этот процветающий рынок вовсе не благоприятен для планеты.

По мнению Элоди Жюж, доктора университета г. Лилля, платформы для продажи подержанных товаров будут стимулировать чрезмерное потребление. «Многие потребители этих платформ продают, чтобы опять что-то купить и идти в ногу с быстрой модой. Мотивация не в том, чтобы уменьшаться или замедляться», — анализирует она. Гонка за низкими ценами заставляет людей говорить себе: «Ничего страшного, это не дорого» или «Я всегда могу перепродать». Есть и такие, кто спекулирует и покупает одежду в комиссионных магазинах с единственной целью перепродать ее. Все хорошо для «игры в торговца» и создания конкуренции с магазинами: советы по фотографированию, написание объявлений, ведение переговоров, оптимизация продаж…

«Vinted — одна из крупнейших бизнес-школ во Франции», — констатирует Элоди Жюж.