Морские БПА угроза для кораблей в Черном море
Затопленный отсек танкера после взрыва
Вчера написал статью, в которой посчитал что наши ВМФ научились упреждать атаки морских Дронов. Однако атака на танкер "Сиг" в акватории Керченского пролива вернула меня в реальность.
Предлагаю разобраться как такое может быть. По техническим возможностям управление водным беспилотником работа сложная. На море ориентиров в миллионы раз меньше чем на земле. С камеры управлять морским дроном в море сложно. Для этого нужно иметь на борту аппарата хорошее навигационное оборудование.
Так же на судне должны быть хороший двигатель и большой запас топлива. Море не река, тут еще необходимо иметь хорошую мореходность. На море волнения бывают сильнее чем на реках или озерах.
Возможные варианты переброски морских БПА
Кстати сегодня была новость. Силы обороны Севастопольского района обнаружили движение беспилотного катера в море. Цель была уничтожена.
Ранее я писал, что такого рода судам нужно управление на расстоянии не более 80-100 км. Это связано с кривизной поверхности планеты Земля. По всей видимости вопрос был решен.
Несколько дней назад поступила информация, что украинские инженеры разместили на такого рода судах оборудование спутниковой связи СтарЛинк. Это позволило увеличить дальность управления такими катерами.
Видео с борта катера, поразившего танкер "Сиг", видно что на пульт управления оператора поступает хорошая цветная картинка. Это можно достичь только с помощью хорошего бортового оборудования связи. По всей видимости украинские воздушные БПЛА получили такое же оборудование. Это позволяет улучшить наведение ударных Дронов. Не обошлось без помощи США и Британии.
Как могут доставляться такие ударные беспилотники к месту атаки? Аппараты имеют относительное малое водоизмещение. Их можно доставлять малыми судами в нейтральных водах Черного моря. Возможна доставка вертолетами. Британия передала несколько вертолетов для ВМСУ типа Си Кинг. По всей видимости они способны перевозить такие катера к нужному месту. Полет можно осуществлять в воздушном пространстве стран НАТО.
Возможно катера могут самостоятельно перемещаться по морю. Им хватает мореходности и запаса топлива для дальних переходов.
Наши ВКС наносили удары по базам в Одессе и Очакове, где возможно они хранились. В руководстве ВМСУ и западные советники далеко не дураки. Такие катера можно хранить на безопасном удалении от морских баз.
Вы часто можете видеть как владельцы катеров и водных мотоциклов перевозят и разгружают свои плавсредства. Таким образом поступают и ВМСУ. Они в нужное время могут подвозить катера к срезу моря и разгружать. Затем отправлять к местам предварительного размещения.
Мест для разгрузки хватает на Одесском побережье. Есть множество лиманов, где можно выводить БПА в море. Есть населенные пункты на берегу Черного моря, где так же можно разгрузить и отправить катера к местам атаки.
Мне кажется, что ударные беспилотные катера наносившие удары по Новороссийску и танкеру были переброшены в один день. Одни ударили ночью с 3 на 4 августа, а другие с 4 на 5 августа. Часть из них ждали своей очереди.
Управление морскими беспилотниками с учетом использования системы СтарЛинк можно осуществлять откуда угодно. Даже из Лондона или Нью-Йорка. На суше можно разместить мощные системы связи, которые помогут качественно наводить беспилотные катера.
Населенные пункты на берегу Черного моря откуда можно отправлять БПА
В общем противник смог усовершенствовать свои ударные возможности на море. Нужно не забывать, что ВСУ получают качественные разведданные от союзников из НАТО. ВМСУ нанося удары по кораблям России действуют так же в интересах США и Британии. Тем самым они помогают разрушать нашу логистику в Черном море и снижать способности снабжения Сирийской группировки наших войск. Через Черное и Средиземное моря снабжать намного проще чем из Владивостока.
Из акватории этого Лимана можно отправлять морские беспилотники
Для предотвращения ударных возможностей ВМСУ нам нужно снова брать под контроль остров Змеиный. Восстановление контроля над ним, снизит ударные возможности морских сил Украины по нашим портам.
P.S. Кстати для поиска и борьбы с морскими беспилотниками можно использовать Гидросамолеты Бе-12. Такой самолет предназначен для поиска и уничтожения подводных лодок. Я думаю он сможет искать и уничтожать надводные БПА.