Мошенники планируют новые схемы в связи с возможным возвращением иностранных брендов в Россию


Мошенники планируют новые схемы в связи с возможным возвращением иностранных брендов в Россию

В последние дни у россиян на слуху возможное возвращение иностранных компаний, покинувших российский рынок после начала военной спецоперации на территории Донбасса и Украины в 2022 году. Мошенники подхватили этот тренд и, пользуясь надеждами граждан на позитивные изменения и светлое будущее, начали фишинговые рассылки, сообщает ИА DEITA.RU.

В числе компаний и брендов, на возвращение которых в ближайшем будущем надеются эксперты – это платёжные системы Visa и Mastercard. Мошенники в связи с этими ожиданиями делают фишинговые рассылки с предложением восстановить банковские карты этих платёжных систем. Опрошенные «Известиями» эксперты также ожидают распространение поддельных сайтов, где пользователям предлагают зарегистрироваться для получения некой компенсации за блокировку карт или обмена заблокированной карты на новую действующую.

От лица других брендов злоумышленники могут делать рассылки с обещанием приоритетного доступа к услугам и продуктам, для чего клиент должен предоставить персональные данные. Под видом доступа к обновлениям бренда могут рассылать вредоносное ПО.

Ожидаема схема с трудоустройством в международную компанию, возвращающуюся в Россию: рассылка фиктивных вакансий, а для оформления трудовых отношений у «кандидата» потребуют отсканированные копии документов.

Эксперты напоминают, что кража персональных и банковских данных чревата для пользователей не только кредитами и займами, оформленными на потерпевших без их ведома, но и использованием этих данных в других мошеннических схемах. Например, мошенники могут сформировать себе новую личность, присвоив данные жертвы, чтобы уйти от ответственности за предыдущие аферы.

В числе последних брендов, изъявивших желание вернуться на российский рынок, можно отметить южнокорейских автопроизводителей Hyundai и Kia. О возращении Visa и Mastercard говорят даже в Кремле, однако это пока только предположения со стороны самих представителей Правительства РФ, а «каких-то сообщений со ссылкой на сами западные бренды» там не видели.

Автор: Надежда Александрова