Мы хотели Су-57 с двигателем «изделие 30» и оно случилось. Представлена «сушка» с АЛ-51Ф1. Что это меняет в её судьбе и каким будет Су-57М?
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Мы хотели Су-57 с двигателем "изделие 30" и оно случилось. Представлена "сушка" с АЛ-51Ф1. Что это меняет в её судьбе и каким будет Су-57М?3 минуты3736 прочтенийСегодняНовый двигатель и новое сопло на прототипе Т-50-2 Фото ОАКНовый двигатель и новое сопло на прототипе Т-50-2 Фото ОАК
Показанный накануне Су-57, с двумя разными двигателями, вызвал пристальный интерес в разных частях Мира. Это было первое публичное представление так называемого "двигателя второго этапа" — уже не на стенде, а на рабочем самолёте. До этого новый двигатель экспонировался на нескольких выставках, а в Чжухае впервые было объявлено, что все машины "военного заказа" следующего года будут передаваться в войска с тем самым пресловутым "изделием 30", которое ожидалось к внедрению в машину с 2018 года. В качестве летающей лаборатории для "изделия 30" выступает второй истребитель, выпущенный ещё в те времена, когда он назывался ПАК ФА и Т-50. Помимо самого двигателя, на прототипе Су-57 впервые испытывается новое сопло с управляемым вектором тяги, которое американцы назвали похожим на то, что есть у Ф-22. Американский двигатель Pratt & Whitney F119-PW-100 для "Раптор" производится с конца 90-х годов и до сих пор считается в США одним из высочайших достижений технологий двигателестроения. Впрочем, там и Ф-22 до сих пор котируется как лучший в истории истребитель с огромным "зеро" в графе "боевые достижения". Но таковы особенности тамошнего маркетинга, чтобы мерить всё на свой лад.
"Изделие 30" в первозданном виде. Фото ОДК"Изделие 30" в первозданном виде. Фото ОДК
Долгожданный российский двигатель по меньшей мере на 20% мощнее американского "прототипа", современнее и возможно даже долговечнее. Считается, что из-за быстрого износа F119-PW-100, большинство из 186 единиц произведенных Ф-22 сейчас не летает. Но это проблемы "Раптора". А вот как оценивают применение нового двигателя и нового сопла в российском истребителе в одном из популярных военных изданий США:
"Для Су-57 показанное "плоское" сопло даёт заметные преимущества с точки зрения улучшения его малой заметности с тыльной стороны. В оригинальной конструкции Felon оптимизирована низкая заметность с фронтальной стороны, при этом меньше внимания уделяется боковым и задним аспектам. В то же время, пересмотренные сопла в некоторой степени снизят выходную тягу, но это явно считается оправданной платой за улучшение всех аспектов малозаметности, что остро необходимо современному истребителю завоевания неба".
Фото МО РФФото МО РФ
А что ещё даёт АЛ-51Ф1 нашему новому истребителю, помимо немного навязшей на зубах "невидимости", полезность которой проявляется эпизодически, а стоимость — сразу и очень больно? Вот что говорят об этом профессионалы:
"Эта силовая установка демонстрирует не только лучшие показатели тяги, но и расхода топлива. В нём решен принципиальный вопрос, обеспечение крейсерского полёта на сверхзвуке, не прибегая к помощи форсажной камеры. У него заметно пониженная теплоотдача, то есть решена та самая проблема, которая сейчас так остро стоит у американского истребителя-невидимки Ф-35. В двигателе активно применяются так называемые "тонкие настройки", когда он реагирует на внешнюю среду и делает работу двигателя оптимальной условиям, в которых оказалась машина. Ну и самое важное, этот двигатель открывает прямую дорогу лёгкому истребителю Су-75 и тяжелому дрону-ассистенту "Охотник" С-70",-заявил генеральный директор конструкторского бюро имени Люльки Евгений Марчуков, в комментарии крупному авиационному журналу Aviation Week.
Формы и компоновка будущего Су-57М уже разошлись по сети. Выглядит круто. Кадры 1 каналФормы и компоновка будущего Су-57М уже разошлись по сети. Выглядит круто. Кадры 1 канал
От себя добавим, что уже с двигателем АЛ-41Ф-1 заметно превосходил хваленый "Раптор" по большинству лётных качеств. И теперь у критиков проекта нашего "стелса", выискивающих любую проблему из вполне корыстных соображений, с появлением рабочего АЛ-51Ф1, исчез последний действительно весомый аргумент.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал "Зеленый край". Лента там намного разнообразнее, есть много интересных видео и можно услышать аудиоверсии наших материалов.