На базе «Летающего Калашникова» будет создан беспилотный вариант

Не так давно Правый курс уже писал о БПЛА С-70 «Охотник», который был разработан на базе истребителя пятого поколения СУ-57 и станет работать в тандеме с ним. А теперь стало известно, что аналогичный вариант будет реализован и в отношении перспективного легкого истребителя Су-75 «Шахматист», параллельно с пилотируемым вариантом которого сейчас ведется разработка его беспилотной версии. Этот аппарат будет полностью совместим по основным узлам с пилотируемым боевым самолетом, что позволит сэкономить на техническом обслуживании и ремонте, который к тому же значительно упростится. А ряд конструктивных элементов — форсажные камеры, сопловые модули, вентиляторы, турбины низкого давления и т.п. можно будет менять даже в «полевых условиях», то есть на авиабазах.

На базе "Летающего Калашникова" будет создан беспилотный вариантПрезентация С-75 в 2021 году стала настоящей сенсацией

Особенности нового беспилотника на базе СУ-75

Кроме того, беспилотник также планируется адаптировать под работу в паре с истребителями, поскольку в нем применяются точно такие же двусторонние защищенные каналы телеметрии и обмена информацией, как и в тандеме С-57 и С-70 «Охотник». Такая пара сможет выполнять самые разные задачи, начиная от радиоэлектронной разведки и подавления противника до ударов по наземным целям и перехвата воздушных объектов.

На базе "Летающего Калашникова" будет создан беспилотный вариантНа основе Су-75 будет разработан и беспилотный вариант

При этом БПЛА будет иметь хорошие технические характеристики и особенно маневренность — высокая мощность и тяговооруженность двигателя с системами всеракурсного отклонения вектора тяги дает возможность эффективно маневрировать, совершая практически любые фигуры высшего пилотажа. Он сможет делать развороты с предельно малым радиусом и быстро разгоняться до сверхзвуковых скоростей — например, для набора 1200 км/ч от 600 км/ч аппарату потребуется всего 12-15 секунд, в зависимости от боекомплекта и остатка топлива. К тому же поскольку в новом БПЛА будет отсутствовать кабина пилота и системы его жизнеобеспечения, это высвобождает дополнительное пространство, которое может быть применено в самых разных целях. Например, для размещения на аппарате дополнительного топливного бака, что даст возможность увеличить радиус действия примерно на 300 км — с прежних 1350 до 1650.км. А это совсем немало, например, данный показатель на 65-70% выше чем у истребителей пятого поколения у наиболее вероятных противников — многофункциональных F-35A/B.

На базе "Летающего Калашникова" будет создан беспилотный вариантБеспилотный Су-75 будет нести различное оборудование и вооружение

Кстати, поскольку маневренность С-75 выше чем у них, эффективней всего в воздушном противостоянии становится ближний бой, для которого на аппарате будут устанавливаться как минимум две ракеты малой дальности «воздух-воздух». В первую очередь это сверхманевренные Р-74М (РВВ-МД), способные перехватывать объекты в задней полусфере защищаемого носителя. А их двухдиапазнонные инфракрасные ГСН надежно захватывают цели на различных дистанциях.

Су-75 — универсальная воздушная боевая платформа

Помимо этого, имеется и второй вариант использования высвободившегося внутрифюзеляжного объёма — для установки модулей радиолокационной и радиотехнической разведки, РЭБ и обмена данными с другими воздушными аппаратами, в первую очередь своим ведущим истребителем Су-57, Су-75 или другим. Возможен также вариант применения в качестве средства радиоэлектронного подавления, если установить соответствующую аппаратуру и специальное антенное полотно радиопротиводействия. В результате эта версия вполне может стать одной из наиболее развитых и совершенных универсальных воздушных платформ второй четверти 21-го столетия.

На базе "Летающего Калашникова" будет создан беспилотный вариантС-70 "Охотник". Он унифицирован с Су-57 и будет работать в паре с ним

Вообще же принцип модульности и максимально широкой универсальности на базе стандартизованной платформы становится основополагающим в разработках военной техники как минимум на ближайшие десятилетия. Это оптимальное решение, поскольку так не только упрощается ее техобслуживание, но и непосредственная разработка — ведь в ней можно использовать уже примененные ранее решения и сэкономить на этом время. Тот же С-70 создавался фактически как более легкая беспилотная версия СУ-57 и неудивительно, что он оказался хорошо совместимым с ним. Теперь по этому же пути пошли и конструкторы Су-75 и будем надеяться, что их подход окажется ничуть не менее эффективным.