«На фоне растущей угрозы с Севера, «Молнии-2» показывают свою «неполную дееспособность» Теперь на Ф-35 «наехала» даже Южная Корея.
Взлёт Ф-35 на военной базе Сосан, Южная Корея. Они появились в ВВС РК весной 2018 года. С тех пор выяснилось, что стелсы летать не хотят. Фото ВВС РК
Американские аналитики дружно стали предсказывать обострение ситуации в ещё одной горячей точке, тлеющей ещё с середины 20 века. Речь о границе между Северной и Южной Кореей и ближней к ним акватории Японского моря. Здесь после испытаний северянских "Хвасонов" и оперативно-тактических ракет, которые, как полагают профильные специалисты, могли нести макеты миниатюрных ядерных зарядов, снова активизировались американские силы. Они включают в себя авианосный ордер во главе с USS Ronald Reagan, ракетный крейсер, три эсминца и один японский фрегат. Манёвры в непосредственной близости от побережья полуострова проходят совместно с флотом Южной Кореи, и всё это лишь усиливает напряженность. Армии обеих стран приведены в состояние повышенной боевой готовности. Хотя для разделённой Кореи это далеко не первый подобный случай, но на фоне общемировой военной горячки, опасность возникновения инцидента увеличивается в разы. У Южной Кореи тоже есть чем ответить на немало возросшую в последнее время мощь северян.
У страны хорошие собственные танки, да ещё плюс модернизированные на корейский манер российские Т-80, купленные уже довольно давно. У них трёхуровневая система ПВО собственной разработки (не без участия России), а также хорошо продаваемая и с хорошими отзывами самоходная артиллерия. И да, кстати, собственные истребители, которые тоже вызвали на рынке некоторый интерес. Много модных американских систем. А ещё как минимум три десятка полностью боеготовых самолётов-"невидимок" Ф-35, которые должны переломить любую угрозу со стороны "отсталого" (а там кто знает как у них на самом деле) ПВО северян. Хотя стоп, недавно попалась тут в южнокорейской профильной прессе интересная заметка о состоянии наших дорогих "пингвинов" в составе ВВС Южной Кореи. Южнокорейцы, как и подобает самым близким американским союзникам, долго терпели, крепились, но тут и их, бедолаг прорвало.
В день начала поставки Ф-35 презентовали в свете софитов, как рок-звезду. Но характер у "звезды" оказался скверный. Как сообщает доклад корейских военных ревизоров, частота отказа от вылета по разным причинам у него в 4-5 раз выше, чем у самолётов 3-4 поколения. Фото ВВС РК
В общем, как проговорились в тамошнем Министерстве Обороны, у "стелсов" на которые возлагались особые надежды, очень всё не в порядке. Один из них уже отлетался, неудачно воткнувшись в взлетно-посадочную полосу авиабазы Сосан и восстановлению не подлежит. Остальные ломаются с такой регулярностью, что даже был составлен специальный доклад на высочайшее имя американских патронов. Там отмечено, что за 18 месяцев, пока местные пилоты исключительно высокой квалификации осваивали новехонькие Ф-35, у них к своим будущим машинам появился целый ряд неприятных вопросов. Точнее, конечно же, к их производителю, великому и могучему мегаконцерну "Локхид Мартин". Всего дотошные местные техники выявили более 200 мелких дефектов и сразу 62 проблемы покрупнее. Таких крупных, что машина из-за них не могла следовать планам командования и исполнять боевую работу. Одна из таких неполадок и стала причиной жёсткой посадки с катапультированием на авиабазе Сосан, в ходе которой Ф-35 изрядно обгорел. Такая боевая учёба не нравится южанам и не кажется им адекватной, ибо они заплатили не только по 120 млн долларов за единицу, но и за обучение. А вместо этого имеют кучу проблем.
У меня нет особых антипатий к южным корейцам. Они продемонстрировали миру, как именно можно использовать иностранную поддержку и создали мощную индустрию, которой уже становится тесно в рамках безропотного американского сателлита. Но сейчас ситуация такова, что американцы расшевеливают все проблемные зоны во всех частях планеты, в рамках программ "управляемого хаоса". Так что ребята попали. А с Ф-35 итак всё понятно. Похоже, его покупка стала обязательным ритуалом для западных и проамериканских стран, демонстрирующих в адрес США повышенную лояльность. Европа уже полностью на это подсела и вероятно уже очень скоро может утратить собственный военный авиапром, став полностью зависимой от единого центра технологий. Глобализация, да, такая бессердечная.
Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!