На пороге Метавселенной
К настоящему времени любой житель Земли наверняка слышал о метавселенной, чтобы сделать вывод, что она уже на горизонте. Однако, не стоит ждать, что многие настоящие метавселенные получат массовое распространение в 2023 году. Вместо этого он будет временем, когда мы станем «готовыми к метавселенной».
Уже доступны удивительные иммерсивные и интерактивные возможности, включая такие игры, как Fortnite, Minecraft и Roblox. Но ни одна из них по-настоящему не оправдывает обещаний метавселенной, которую мы представляем себе, виртуального мира, где можно встречаться с друзьями и незнакомцами со всего света, чтобы играть, исследовать, делать покупки и взаимодействовать. Чтобы воплотить это видение в реальность, предстоит проделать определенную работу в таких областях, как производство контента, технологические стандарты и виртуальная коммерция.
Одна вещь, которую мы знаем о метавселенной, заключается в том, что она будет успешной только в том случае, если будет наполнена богатым, интерактивным, персонализированным и привлекательным 3D-контентом. Многие компании и создатели уже начали наращивать его создание не только потому, что это позволяет им экспериментировать с опытом метавселенной в будущем, но и потому, что это помогает им решать бизнес проблемы сейчас. 3D контент позволяет компаниям создавать маркетинговые изображения для веб-сайтов, каталогов и рекламы быстрее, дешевле, масштабируемее и устойчивее.
Например, три четверти изображений товаров в каталогах IKEA уже отрисованы в 3D, а не сняты. Производитель мороженого Ben & Jerry’s создает тысячи изображений продуктов за недели, а не месяцы, благодаря их рендерингу в таком формате — и при этом за небольшую плату. Многие также сейчас используют 3D creation для разработки новых продуктов. Tommy Hilfiger использовал 3D-ресурсы, чтобы сократить процесс рассмотрения дизайна на две недели. Дизайнеры обувного бренда Salomon также обнаружили, что разработка новых концептов обуви фактически сокращает время на создание прототипа до 67%.
В 2023 году наличие 3D-контента под рукой дает компаниям свободу экспериментировать с новыми концепциями метавселенной. Они могут опробовать новые подходы, сотрудничать с другими и посмотреть, что работает, а что нет. Отличным примером является Amazon, которпоя проводит опыты системой дополненной реальности, позволяющей покупателям размещать AR-версии товаров у себя дома. Никто точно не знает, как будет выглядеть метавселенная — она будет создана методом проб и ошибок, но архитекторами этой новой среды станут компании, у которых есть библиотеки 3D-контента для экспериментов.
Другим важным фактором успеха метавселенной будут ее технологические стандарты. HTML, например, способствовал процветанию Интернета, гарантируя, что веб-страницы выглядят и ведут себя одинаково во всех браузерах. Точно так же компании и частные лица не будут тратить время и деньги на создание контента для метавселенной, если они не могут нигде опубликовать этот контент и заставить его выглядеть и вести себя так, как они того хотят. Среди разрабатываемых стандартов — USD, известный как HTML метавселенной, который позволит совместно использовать 3D-ресурсы и визуализировать их во множестве различных иммерсивных приложений. Другой стандарт, glTF, формат JPEG 3D, позволит сжимать 3D-ресурсы так, чтобы они были достаточно малы для эффективной передачи.
Точно так же, как сейчас в Интернете совершаются покупки на сотни миллиардов долларов, метавселенная станет важным каналом коммерции. Но она будет не просто местом, где можно купить рубашку, кофеварку или другие физические товары. По мере того как люди разрабатывают свои личные аватары в метавселенной, они захотят снабдить свои альтер-эго виртуальной обувью, автомобилями и произведениями искусства. По прогнозам аналитиков в 2023 году мы начнем устанавливать, как покупать и продавать физические и виртуальные товары в метавселенной. Ярким примером являются NFT, чья ценность в переносимости — их можно легко хранить, получать к ним доступ и передавать через блокчейн.
В целом, наиболее важным аспектом построения успешной метавселенной будет масштабное воссоздание человеческого опыта. Во многих отношениях мы все стремимся к жизни в маленьком городке — мы жаждем более интимного цифрового опыта, мы хотим вести бизнес с людьми, которые нас знают, и мы хотим создать наше сообщество. Обещание метавселенной состоит в том, чтобы обеспечить такие виды необходимого человеческого опыта в мире, свободном от законов времени, пространства и физики. Если мы сможем сделать это правильно, нет никаких сомнений в том, что метавселенная добьется успеха.