На складах в России скопилось большое количество нераспроданных машин

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>На складах в России скопилось большое количество нераспроданных машинСегодняСегодня171 минНа складах в России скопилось большое количество нераспроданных машинЛогисты зафиксировали рекордный спад интереса к тягачам в 2025 году. Фото: Фото: ФедералПресс / Полина ЗиновьеваЛогисты зафиксировали рекордный спад интереса к тягачам в 2025 году. Фото: Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

МОСКВА, 4 августа, ФедералПресс. В 2025 году российский рынок грузовой техники столкнулся с резким падением спроса после рекордных продаж в предыдущие два года. Как выяснили специалисты логистических компаний ПЭК и «Транс Порт Терминал», на складах дилеров накопилось большое количество нереализованных машин, что привело к заметному снижению цен – техника продается с дисконтом до 28 % от изначальной стоимости.

«На фоне высокого спроса в 2023–2024 годах дистрибьюторы активно закупали технику, в результате чего на складах по всей стране скопилось большое количество стоков, которые сложно реализовать. Компании продают новую технику по цене 6–8 миллионов рублей – до 28 % ниже исходной стоимости», – говорится в сообщении.

Ситуация обострилась на фоне удешевления логистики из Китая: расходы на доставку снизились на 42,9 %. Кроме того, китайские поставщики уменьшили наценку более чем в два раза. Все это повлияло на стоимость новых седельных тягачей грузоподъемностью 12–20 тонн, которые теперь обойдутся российским дилерам примерно в 8,4 млн рублей – на 14 % дешевле, чем ранее.

Данные Национального агентства промышленной информации подтверждают: за первое полугодие 2025 года продажи тягачей в России сократились на 70,3 % в годовом выражении. Это вынудило дистрибьюторов снижать цены, чтобы хоть как-то оживить рынок.

Однако в компаниях Dizi Group и «Орда» сообщают, что даже значительные скидки не способствуют росту спроса. Перевозчики, по их словам, отложили планы по обновлению автопарка из-за общей нестабильности в экономике.

Представители логистических структур считают, что возвращение к стабильным закупкам возможно лишь при двух условиях: ставка рефинансирования должна снизиться как минимум на 3 процентных пункта (до 15 % годовых), а тарифы на перевозки – вырасти минимум на 20 % относительно уровня конца первого квартала 2025 года, пишет «Прайм».

Напомним, ранее сообщалось о масштабных пробках на подъездах к Крымскому мосту. Мониторинговые службы зафиксировали очереди длительностью до четырех часов со стороны Тамани и более трех – со стороны Керчи.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева