На Украине мечтают о великом флоте, а Россия уже строит
К 30-ю своей независимости Украина радуется очередной перемоге в стиле «Россия 90-х». Как сообщила турецкое издание Haber7-с Турцией существуют договорённости о постройке нового флота. И это притом, что во времена СССР, в Николаеве строили авианосные суда на Черноморском судостроительном заводе. Чем ответит Россия?
По сообщению издания Зеленский сказал
«Что касается нашего нового военно-морского флота, мы реализуем проект в три этапа. Первый этап будет продолжаться до 2024 года, второй этап — до 2030 года, третий — до 2035 года. Речь идет о развитии военно-морских баз, новых подводных лодках, военных катерах и корветах»
О развитии этих планов Зеленский пообещал проинформировать Джо Бадена во время своего визита в Вашингтон. Правда денег на строительство нет, но будут оформлены новые кредиты. Без этого их путеводная звезда «НАТО» не будет мерцать ярко.
Действительно сейчас турецко-украинское партнёрство в военной области набирает обороты. И это не может не вызывать тревогу. Дело не в том, что на Украине будут собирать турецкие беспилотники, а возможная утечка в Турцию ракетных технологий.
Ответ России
23 августа Президент России в прямом эфире участвовал в закладке новых двух современных кораблей ближней морской зоны и четырьмя подлодками, две из которых являются атомными ракетоносцами. Всё будет оснащено самым современным вооружением.
По словам Путина, уже к 2027 г, доля современных кораблей достигнет 70%. Решена главная проблема для флота, освоено производство своих двигателей. До 2014 их поставкой занималась украинская сторона. Вот некоторые факты: в мае-июне этого года переданы на испытания или завершили испытания АПЛ «Белгород», «Ясень», «Князь Олег» и дизельная подводная лодка «Варшавянка».
Украина сейчас только закупает Б/У катера у США и списанные суда у Британии. Последним приобретением стал списанный ледокол.
Несколько слов из истории Черноморского завода времён СССР
Предприятие было флагманом судостроения. На предприятии выпускались военные корабли первого ранга водоизмещением до 5 тыс тонн. Предприятие выпускало авианосцы, крейсера, фрегаты и корветы. Выпускалась и гражданская продукция: ледоколы, буксиры, китобойные базы, сухогрузы, научно-исследовательские, суда для исследования морского дна и танкеры. В лучшие годы на заводе трудилось до 40 тыс человек, а сейчас около2 тыс и то в скором времени, и они будут уволены.
Украина пришла к своему 30-ю с очень плачевными результатами. Особенно развал набрал обороты после 2014, когда по заданию западных кураторов были свёрнуты связи с Россией.
Плохо ли это для России, думаю нет, т.к. с рынка по собственной инициативе ушёл прямой конкурент российской промышленности. Особенно наглядны успехи России в строительстве собственного флота ледового класса для перевозки СПГ. Суда строятся на верфи «Звезда» и в планах выпускать каждый год по пять танкеров, до 2030 будет построено до 30 танкеров.