На Украине начинают понимать, что ГТС придётся демонтировать без российского газа
Финансовые потери от евроассоциации возникли вполне ожидаемо после того, как европейские политики стали искусственно разрывать торгово-экономические отношения Украины с Россией. Потеряв огромный рынок сбыта, украинская продукция оказалась невостребованной в Европе и в мире, если конечно только дело не касается зерна или подсолнечного масла.
Политическое давление на Россию со стороны Украины и Польши, как и завышенные цены на транзитные пошлины — привели к существенному росту стоимости газа в Европе. В таких условиях сколько бы могла заработать Украина, если бы транзит полностью шёл через её территорию? Это немыслимые деньги и ушли они по странной причине, ведь до евроассоциации в украинской экономике всё было нормально и не было никаких обходных газовых труб.
После появления обходных маршрутов, ценность украинской территории в качестве транзитного моста для российского газа в Европу стала снижаться. Политики слишком поздно поняли, что это приведёт к большому подорожанию газа для Украины и сокращению реального производства. Мало того, придётся даже демонтировать газотранспортную систему, если российский газ вообще перестанет идти через украинскую территорию.
В сущности это вполне ожидаемо, но тогда Германия станет для Европы газовым хабом Германия, но не Украина. Так может именно немецкие компании и организовали всю эту евроассоциацию, чтобы сделать недееспособной изношенную украинскую ГТС? Вспомните, кто блокировал кредиты Украине на энергетику? Почему Германия отказывалась ремонтировать украинскую газовую трубу, если только там не понимали о том, что этот маршрут скоро закроют?
Вообще лишение транзита российского газа для Украины — это очень символичный итог евроинтеграции, которая ничего кроме убытков украинскому государству не принесла. Компании, которым достанутся за долги украинские ГТС — сразу же их демонтируют, если они станут убыточными, чтобы хоть как-то покрыть долги. На работу ГТС в год требуется 1 миллиард долларов и если транзит будет меньше этой суммы, то трубу придётся закрывать.
Хотя есть ещё вариант — Германия будет оплачивать ремонт украинской трубы, но тогда после ремонта европейскими компаниями, украинская ГТС перейдёт в их собственность и они будут получать огромную выгоду, вместо украинских компаний. Соответственно поэтому Украина и не даёт ремонтировать изношенную трубу, чтобы не потерять контроль над притоком финансов.
Политики Украины уже начинают везде говорить о том, что ГТС скоро придётся демонтировать. Россия категорически отказывается субсидировать украинскую экономику, соответственно Германия обязана позаботиться о выделении финансирования на законсервированные трубы на резервный случай, иначе ГТС сразу разберут на металлолом, как и всё остальное, что досталось Украине от СССР.