На Украине пофантазировали о возрождении авиастроения без России
Украинский авиапром находится в глубочайшем кризисе, однако некоторые одиозные эксперты полагают, что ему под силу выйти на принципиально новый уровень.
После того как официальный Киев разорвал торговые и экономические связи с Россией в надежде тем самым навредить последней, авиационная промышленность Украины едва сумела свести концы с концами. Не миновала печальная участь даже таких гигантов, как ГП «Антонов» и «Мотор Сич», когда-то задававших тон не только на постсоветском пространстве. Но те времена давно ушли, и скорее всего безвозвратно.
Правда, разговоры о необходимости возродить отечественный
авиапром в Незалежной время от времени звучат. В частности, не так давно своим
мнением по этому поводу поделился украинский авиаконструктор Дмитрий Кива.
Специалист уверен, что данная задача государству по плечу. Начать же он
предлагает с восстановления производства самолетов в Киеве и Харькове, а также
их сертификации в Европейском агентстве по авиационной безопасности EASA.
«Для реализации таких задач нужен большой опыт и настойчивость, так как самолеты, сертифицированные только на Украине, не смогут выйти на международный рынок. Получив сертификаты EASA, мы сможем увеличить их экспорт», – пояснил свою задумку Кива.
Помимо этого, специалист считает необходимым взяться за проекты, ранее разрабатываемые при участии РФ. Поскольку о сотрудничестве с Россией в Киеве даже говорить отказываются, конструктор видит выход из этой ситуации в использовании западных комплектующих. Прежде всего, речь идет о производимых в США и Европе авиадвигателях. Также Кива призывает возродить сотрудничество с Ташкентским механическим заводом, ранее поставлявшим на Украину крылья для Ан-188 и Ан-124.
В случае реализации всех задумок Украина не только восстановит утраченные позиции, но и выйдет на качественно новый уровень, добавил специалист. Правда, есть один нюанс, о котором Кива, по-видимому, позабыл. Для того чтобы воплотить все его фантазии в жизнь, Киеву нужны миллиарды долларов. А с учетом того, что Незалежная существует только лишь благодаря кредитам МВФ, которые уже приходится возвращать, вряд ли в украинском бюджете найдутся деньги на возрождение авиационной промышленности. Эх, мечты-мечты.
Ранее китайские аналитики рассказали, как российский «проект 476» окончательно похоронит украинский авиапром. Подробнее – в материале «ПолитПазл».