Началась блокада Калининграда
С чего все началось — с полуночи 18 июня по решению Литовских железных дорог, транзит некоторых грузов через республику на территорию российского полуэсклава Калининградской области будет прекращен.
Причина — исполнение ограничений от ЕС.
Губернатор области Алиханов рассказал, что регион поставили перед фактом, что некоторые грузы больше транзитироваться не будут. Это 20-40% номенклатуры, которая перевозилась в область из других субъектов федерации.
Что именно: строительные материалы, металлы, цемент и другие важные материалы, необходимые для строительства и производства.
Такие действия бывшей союзной советской республики нарушают протоколы о вступлении Литвы в ЕС о свободном транзите. Хотя какое сейчас соблюдение каких то там протоколов.
Алиханов обратился к гражданам области не скупать в огромных количествах товары и не поддаваться панике. Тем более по его словам, регион был готов к таким действиям соседей.
Для этого построили и ввели в работу новый паром, а так же из других морей на Балтику пришел сухогруз, который сейчас ходит по курсу «Усть-Луга» — «Балтийск».
Со стороны Литвы это откровенно брошенная перчатка в лицо федеральной власти.
Следующим шагом для Вильнюса может стать перекрытие транзита газа через свою территорию из России в область. Однако дальнейшие его действия будут напрямую зависить от действии Москвы.
Действия литовской стороны можна так же рассматривать как ответ на проект закона в Госдуме об отмене признания независимости республики Госсоветом СССР от 1991 года.
На фоне ведутся разговоры о «Сувалкском коридоре» — территории длиной в 100 км, которая может соединить Белоруссию и Калининградскую область. Находится он в Литве.
Сейчас там дислоцируются батальонные тактические группы НАТО по эгидой США и ФРГ численностью около 4 тыс. человек. В альянсе опасаются, что Москва может решиться на открытии этого коридора.
Что будет дальше, не ясно. Главное здесь — какими дальше будут действия Литвы и какой ответ будет Москвы.