Началось: 5 очередных автомобильных компаний Европы приостановили часть производства из-за высоких цен на электроэнергию
За то время, пока в Европе извлекали финансовую выгоду за счёт недорогих российских ресурсов, там смогли сформироваться и развиться множество экономических отраслей и одна из них: автомобилестроение — не смогла избежать убытков как и остальные.
Владельцы компаний, которые ещё ранее приняли решение остановить часть производства, сегодня столкнулись с серьёзными убытками и осознали бесперспективность такой схемы в условиях, когда цены на газ диктуют совершенно другие правила. Распустив часть работников на зиму, они вряд-ли уже вернуться к прежним финансово-экономическим показателям.
- Peugeot (свыше 208 тыс. работников) не свободен в своих решениях и входит в состав французской компании PSA (209 тыс.сотрудников), которой принадлежит помимо прочих и Citroen. Сперва в компании снизилась прибыль из-за значительного удорожания металла и "зелёной" энергии. Тактика частичной приостановки ряда сборочных конвейеров не оправдалась, т.к. следом последовала волна финансовых потерь после подорожания электричества. Часть энергоёмких станков ЧПУ пришлось частично заблокировать. Что будет дальше пока непонятно, по весне будет ясно, даже если из бюджета и получиться получить помощь — она будет небольшой.
- Citroen (140 тыс. работников) входит в вышеуказанную компанию PSA, которая вынуждена была приостановить часть производства буквально на всех своих европейских заводах. Citroen столкнулся с аналогичными проблемами и частичный простой предприятий не приносит дохода уже второй год.
- DS является добавочной компанией Citroen, после прокачки в этой фирме автомобиль приобретает аббревиатуру "Different Sprint"и являясь дочерней компанией там так-же не получают заказы. Руководство компании думает как сократить убытки.
- Opel (37 тыс. сотрудников) частично приостановил работу ряда производственных мощностей. Нехватка электроники и прочих составляющих, таких-как двигатели, трансмиссия, шины — всё это лишь косвенные факторы. Себестоимость металла и энергии значительно увеличилась и немецкая компания вынужден применять антикризисные меры.
- Vauxhall в Великобритании (4 тыс. работников)плотно сотрудничает с компанией Opel и так-же вынужден закрыть сборочные цеха и длительный простой привёл к ещё большей заинтересованности в поиске другой ниши. Сокращение коснулось многие европейские компании и конкуренция ещё больше увеличилась.
Эти компании продолжают работать, люди ходят на работу, а производство приостановлено. На сколько хватит денег "производить" в таком режиме? Продажи автомобилей в Европе снизились на 60% и даже более. Когда рост динамики достигнет своих прежних значений — не совсем пока понятно. Российские филиалы этих компаний работают, всё нормально.
В России могут столкнуться с волной серьёзных моделей станков ЧПУ из Европы, но они в большинстве своём выработали свой срок, или заглублять обработку будут часто, или портить заготовку, или свёрла клинить в обойме, или иногда бывает просто выбивает и не запускается. Если и покупать такие станки, то лишь по низкой стоимости, требовать максимальную скидку в будущем станет ещё проще.