Началось: закрытие 15 французских электростанций ограничивает производство в Швейцарии и приносит финансовые убытки компаниям
За то время, пока Европа получала недорогие ресурсы из России, там успешно формировали свою экономику, но как только коньюктура рынка изменилась — стало очевидно, что такая модель недолговременна. Франция столкнулась с ситуацией, когда получать электроэнергию по прежней цене оказалось невозможно.
15 АЭС, которые из-за разных причин в течении нескольких недель закрыли во Франции, обеспечивали электроэнергией большое количество потребителей и приносили хорошую выгоду. Теперь выработать такие объёмы просто негде и французские крупные производства уже столкнулись с многократным ростом стоимости электричества, а есть ведь еще и сторонние абоненты-соседи, такие как например Швейцария, которая сильно взаимосвязана с французским энергорынком.
Цены на электричество за последние годы в Европе выросли в 10 раз, а по факту энергетики и владельцы заводов подсчитывают финансовые потери, приостановка производственных линий вынуждает консервировать мощности на неопределённое время. Например в Англии, где 38 энергокомпаний прекратили поставки и 7 уже обанкрочены — просто компании стали меньше использовать электричество и доходы сократились.
Франция тоже получает убытки, заодно еврокомиссары проверят работу методики, которая будет применена к польским угольным шахтам, которые тоже давно хотят закрыть, так-как они дают более 65% от всего электричества в Польше.
Вы представляете предприятия Франции и соседей, которые платили за электричество 30-60 евро и вдруг стоимость взлетает до 431,98 евро за 1 мегават/час? Без преувеличения многие из них уже начали думать о частичной приостановке работы, чтобы сократить финансовые потери, особенно в энергоёмком производстве. Кому же выгодна такая ситуация, когда в Европе сокращается производство?
В США никогда не скрывали, что принудительно стараются ограничить экономическое развитие Европы, закрытие 15 французских станций АЭС — это вполне вписывается в логику данной политики. К тому-же неожиданная нерентабельность большого количества предприятий уменьшила потребление электричества ещё до остановок станций. Временная постановка работы заводов принесла убытки далее по цепочке.
- Bosch (более 398 тыс. сотрудников), немецкая компания вынуждено приостановила часть производства в Испании Франции и Италии.
- Renault (свыше 170 тыс. работников) приостановил часть работы заводов в Испании и Франции, простой не помогает решить финансовые сложности.
- Scania (более 51 тыс. сотрудников) шведская компания ограничила работу всех предприятий Франции, Швеции, в Нидерландах, цеха работают, но часть производства остановлена.
- Michelin (более 127 тыс. сотрудников) французская компания частично приостановил работу ряда конвейерных линий в Италии, Франции и Испании.
- Bridgestone (более 144 тыс. работников) японская компания вынуждено сократила работу всех заводов заводов в Европе: в Испании, Франции, Польше, Италии, Бельгии и других странах.
Это лишь малая часть крупных компаний, во всех случаях речь идёт лишь о временном закрытии производства, в руководстве компаний надеются, что убытки в будущем окупятся, но определенности пока нет никакой. Уменьшение количества продаж автомобилей в Европе более чем на 60% говорит о серьёзной остановке производства после общего снижения спроса.
Субабоненты в Швейцарии столкнулись с невиданным доселе дефицитом электричества и глава секретариата Федеральной комиссии по энергетике Швейцарии (Elcom) Симона Витчи говорит, что если французские электростанции не заработают в ближайшее время, то экономика Швейцарии столкнётся с серьёзными финансовыми трудностями и даже может в новогодне праздники могут возникнуть трудности с освещением.
От французского электричества работает огромная часть швейцарской промышленности и видимо сумма исков к французским компаниям будет заоблачной. Здесь речь не идёт о том, что гирлянды просто нечем будет запитывать, как можно догадаться.
Пока в России строят тысячи заводов и замещают иностранный импорт, в Европе наоборот закрываются производства и еврокомиссары даже придумали специальный штраф для России за экономическое развитие. Они считают, что своими заводами и импортозамещением Россия мешает им зарабатывать на российском рынке.
В случае с Францией и Швейцарией как раз можно будет посмотреть какими там штрафами они обложат друг-друга. Ставьте лайк, если интересно будет узнать результат.