Наш «летающий радар» замкнул небо на ключ: Украинскую авиацию окончательно добьют до поступления F-16 и Saab JAS-39

Наш «летающий радар» замкнул небо на ключ: Украинскую авиацию окончательно добьют до поступления F-16 и Saab JAS-39

В преддверии весенних поставок американских истребителей F-16 у ВСУ появился новый повод для беспокойства. Россия все чаще использует свои самые современные самолеты раннего предупреждения А-50У для выявления украинских воздушных целей, пишет военная разведка Великобритании.

Читайте также:
Названы города, которых лишится Украина в ближайшее время

А-50У оснащен вращающимся радиолокационным куполом, а конструктивно похож на хорошо известный американский Boeing EA-3 Sentry AWACS. Русский летающий радар, как уже сообщалось, может обнаруживать и идентифицировать вражеские воздушные цели на гораздо более дальних расстояниях, чем АФАР российского истребителя или РЛС ЗРК, цитирует доклад британской разведки издание Breaking Defense.

Суть модернизации А-50У заключается в замене аналоговой электроники предыдущего поколения современным цифровым комплексом авионики, который ускоряет обработку данных, улучшает отслеживание сигналов и обнаружение загоризонтных целей. Представители консорциума «Росэлектроника», который производит бортовое оборудование, заявляют, что конфигурация А-50У может обнаруживать любые типы самолетов ВСУ и одновременно отслеживать большее количество целей и управляемых ракет, чем вариант предыдущего поколения.

С начала спецоперации А-50У в основном использовались для боевого управления истребителями, а также обеспечивали координатами наземных целей МиГи-31К, несущие гиперзвуковые ракеты «Кинжал».

Точные тактико-технические характеристики модернизированных «летающих радаров» засекречены. Не разглашается даже число действующих бортов. Хотя известно, что А-50 было произведено не менее 40 единиц. Россия развернула самолеты, удерживая их на значительном расстоянии от украинских систем ПВО.

Сейчас же, возможно, А-50У могут быть приближены к зоне боевых действий, считают британские разведчики. Breaking Defense объясняет, что причиной такого решения могут быть несколько факторов. Во-первых, необходимость максимального использования систем С-400. Во-вторых, подготовка к поставкам американских F-16.

Еще одним фактором могут быть потери российской авиации. Однако они далеко не так масштабны, как пытаются представить западные и уж тем более украинские «эксперты». Некоторые заявления ЦИПсО ничего, кроме усмешки, не вызывают. Так, пресс-секретарь украинской авиации Юрий Игнат заявил, будто бы система Patriot сбила пять российских самолетов и вертолетов: Су-34, Су-35 и аж три Ми-8. Средства воздушного нападения были якобы поражены вскоре после того, как вылетели из Брянска для бомбардировок неких «северных территорий» КАБами.

Даже эксперты из издания Bulgarian Military заявление Игната раскритиковали, признав его абсолютно бредовым. Известно, что, как минимум, одна батарея Patriot несет боевое дежурство в окрестностях Киева. В других городах на севере и востоке Украины «Патриотов» нет. Максимальный радиус действия стандартной ракеты PAC-3 составляет 35 км, а PAC-2 — до 160 км. Таким образом, при условии использования ракет PAC-2 киевская батарея Patriot покрывает лишь Киевскую область и юг Черниговской (вплоть до Бахмача и Прилук). Однако с такой дальности российские самолеты не работают по столице бандерштата даже планирующими авиабомбами.

Так что опираться на украинские источники, чтобы оценить потери российский авиации, невозможно, пишет эксперт RAND Corp Майкл Бонерт. Конечно, помимо прямых потерь есть также оперативный износ. В условиях боевых действий самолеты отрабатывают количество часов, намного превышающее лимит эксплуатации.

Это вынуждает проводить операции как можно дальше от линии боевого соприкосновения, чтобы сохранить самолеты и штурмовые вертолеты. Резко выросла дальность действия применяемых ВКС РФ планирующих авиабомб, которая приблизилась к 100 км. «Умные» боеприпасы сбрасывают с Су-35, при этом они остаются вне зоны действия ПВО Украины, пишет Breaking Defense.

Именно в этих условиях и возрастает значение А-50У, который позволяет максимально уменьшить авиационные потери. Ведь А-50У дает возможность обнаруживать и отслеживать украинские самолеты, при этом направляя российские так, чтобы избежать атаки врага.

«Летающие радары» также используются для выявления и маркировки конкретных районов, которые защищаются сетью ракетных батарей класса «земля-воздух» ВСУ.

А-50У интегрированы с С-400. После пуска ракеты ее головка активного самонаведения переводится в режим блокировки, а она сама становится ведомой радиолокационным корректором курса А-50У. То есть данные о полете передаются бортовой РЛС самолета, а не командным пунктом батареи ПВО.

Breaking Defense пишет, что А-50У могут быть интегрированы с С-400 и другим способом: чтобы экипажи самолетов и командные центры ЗРС обменивались данными и загружали информацию о цели в систему наведения ракеты перед запуском. При этом сценарии С-400 может маскировать сигнал своей РЛС, а «летающий радар» предоставляет данные коррекции среднего курса.

Помимо прочего, обоснованием более широкого использования российского А-50У британская разведка считает опасения по поводу предстоящего поступления западных истребителей: американских F-16 и, возможно, шведских Saab JAS-39 Gripen. Они могут угрожать системам ПВО С-400, что делает крайне важным максимально быстрое и полное уничтожение всей авиации ВСУ.

Свободная пресса