Назначение нового гендиректора VK станет толчком для развития бизнеса

Назначение нового гендиректора VK станет толчком для развития бизнеса

VK объявила бывшего вице-президента «Ростелекома» Владимира Кириенко своим новым генеральным директором. Как предыдущий опыт главы компании отразится на результатах бизнеса в будущем, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Предыдущий опыт пророчит успех

В понедельник, 13 декабря 2021 года, совет директоров VK назначил генеральным директором Владимира Кириенко. Это произошло спустя 10 дней после того, как контроль над компанией получили «Газпромбанк» и «Согаз», отметил персональный брокер «БКС Мир инвестиций» Максим Клочков в беседе с корреспондентом издания.

«Владимир Кириенко (сын первого заместителя главы администрации президента Сергея Кириенко) до назначения был первым вице-президентом «Ростелекома» и ему прочили пост президента компании в случае, если бы его покинул Михаил Осеевский», — рассказал Клочков.

Он напомнил, что новый глава VK имеет опыт прямого инвестирования в российские компании и ИТ-бизнес, а в то время, когда он занимал свою прошлую должность, оператор стал единым поставщиком услуг фиксированной телефонной связи для ряда федеральных органов власти и организовал цифровизацию Всероссийской переписи населения.

«С финансовой точки зрения период его работы в «Ростелекоме» был успешен, выручка компании в 2016 году в момент его прихода составила 297 млрд рублей, а спустя 4 года достигла 546 млрд. Стоит учесть, что основным драйвером роста стали именно цифровые сервисы, которые курировал Кириенко», — замечает Клочков.

Специалист утверждает, что в последнее время усилилась неопределенность в части стратегии VK, но и с приходом нового руководителя, учитывая его осторожность в управлении, ждать кардинальных решений не стоит. Однако внимание нового гендиректора к деталям поможем не только выявить слабые места бизнеса, но и даст возможность сфокусироваться на его дальнейшем развитии.

Назначение нового гендиректора VK станет толчком для развития бизнеса

Реорганизация коснулась всех аспектов бизнеса

Поле недавнего ребрендинга, бывшая Mail.ru Group сообщила о том, что Борис Добродеев покинет пост гендиректора спустя пять лет после назначения, а на его место придет Владимир Кириенко.

Заявление об уходе Добродеева было сделано сразу после того, как контролирующая VK компания АО «МФ Технологии» сменила собственников. «Газпромбанк» выкупил порядка 36% ее голосующих акций у «Сбера» и находится в процессе получения еще 9% бумаг, принадлежащих USM, а группа «Согаз» заверила сделку с USM по передаче еще 45% акций.

Кириенко вошел в состав управления «Ростелекома» в 2016 году, за время своей работы в компании он помогал компании в покупке мобильного оператора Tele2, принимал участие в развитии сервиса Wink, а также активно продвигал направление искусственного интеллекта и облачного бизнеса.

Эксперты отмечают, что вместе с ним из штата оператора в VK могут перейти и другие члены менеджмента. Среди возможных кандидатов — Александр Айвазов и Сергей Крылов. Они работали вместе с Кириенко, однако каких-либо сообщений об этом на данный момент не последовало.

Назначение нового гендиректора VK станет толчком для развития бизнеса

Компания захватывает Рунет

На сегодняшний день бренд VK известен 100% активных пользователей рунета. Этому способствует тот факт, что социальная сеть ВКонтакте занимает первое место по популярности среди молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет – именно они составляют большую часть активной интернет-аудитории.

Сервис выступает лидером по времени, которое пользователи проводят в нем: согласно последним данным, они тратят на площадке свыше 1,1 млрд минут ежедневно. Ребрендинг, проведенный компанией, направлен на концентрацию всей экосистемы вокруг социальной сети, так как люди привыкли использовать ее для решения многих задач.

Уже сегодня ВКонтакте позволяет пользователям общаться в мессенджере, слушать музыку, смотреть видео, играть в игры, читать новости, заказывать еду или такси, проходить обучение, совершать онлайн-покупки и многое другое в рамках одной площадки. Компания и дальше намерена интегрировать в нее новые разработки.

Сейчас в соцсеть активно внедряются такие направления, как сервис единой авторизации VK ID, программа лояльности VK Combo, платежная система VK Pay и платформа VK Mini Apps. Через VK ID в 2021 году за пределами ВКонтакте авторизовалось уже 28 миллионов пользователей, а VK Pay россияне привязали 20 млн банковских карт и оформили более 577 тысяч виртуальных карт самой площадки. Более 4,5 млн людей воспользовались подписками на VK Combo и музыкальный сервис.