Названы проблемы, с которыми могли столкнуться пилоты МН17 за три минуты до крушения
Высота, курс и движение малайзийского «Боинга» рейса МН17, потерпевшего крушение в небе Донецкой области летом 2014 года, оставались неизменными на протяжении последних трех минут до падения, заявил технический эксперт Юрий Антипов.
Подписывайтесь на Telegram-канал First Line
Антипов начал с того, что согласно данным черного ящика МН17, лайнер последние три минуты летел на постоянно высоте – 10600 метров и находился ниже предельной высоты полета. При этом согласно данным локатора «Утес-Т», которые предоставило МО РФ на своем брифинге – «Боинг» шел неизменным курсом.
По мнению эксперта, за три минуты до крушения началась вибрация фюзеляжа, и двигатели самолета начали увеличивать мощность. Что является очень странным фактом. Экипаж, чтобы сохранить постоянными все параметры, принимает решение увеличить мощность двигателей.
«При увеличении мощности почти на 5%, самолет не меняет своих параметров, в том числе и свою скорость, которая также остается постоянной. Но как только удается справится с вибрацией, экипаж начинает снижение мощности двигателей», — заявил эксперт изданию «НьюИнформ».
После этих маневров вибрация снизилась. Объяснить это можно тем, что лайнер потерял балансировку, и изменил свое положение в полете и нарушилось штатное положение «Боинга», в результате чего пошла вибрация. Самолет начал поднимать нос, и пилотам необходимо было использовать горизонтальные стабилизаторы, чтобы скомпенсировать опускание задней части вниз.
Что же было с углом установки стабилизатора у самолета рейса МН17 в последние минуты его полета? На земле данная часть МН17 была разрушена, и определить угол стабилизатора почти невозможно…Но есть выход, так как фюзеляж самолетов клепанный. Заклепки и помогут решить этот вопрос.
Ниже стабилизатора, на пластине, по которой он скользит видны ряды заклепок. Фото номер 1.
На фото номер два видна царапина на лакокрасочном покрытии — показана стрелкой черного цвета, а также направление предмета, который оставил это повреждение. Предмет двигался вдоль фюзеляжа и смял переднюю кромку пластины. Стоит обратить внимание на заклепки.
«При штатном положении стабилизатора он должен находиться у второго ряда снизу. Но линия нижней кромки обломанного стабилизатора оставила отметину на уровне четвертого ряда этих заклепок. На фото номер два — это место показано стрелкой в овале. Доказательством именно этого места служит и отметина, соответствующая конфигурации конструкции нижней плоскости стабилизатора, которая находится слева от приклепанной полосы и показана на фото №2 стрелкой желтого цвета слева» — заявил Юрий Антипов.
В итоге мы имеем, что стабилизатор за три минуты до трагедии находился в положении «хвост вверх». Это говорит о том, что экипаж пытался скомпенсировать подъем носовой части.