Не карательными мерами: социолог Клюев о борьбе НЭО с автомобилистами Петербурга, мешающими вывозить мусор

Не карательными мерами: социолог Клюев о борьбе НЭО с автомобилистами Петербурга, мешающими вывозить мусор wikipedia.org/George Shuklin/ CC BY-SA 1.0

Компания, отвечающая за вывоз мусора в Петербурге, нашла тех, кто мешает Невскому экологическому оператору своевременно вывозить бытовые отходы из жилых районов на свалку. Как сообщает Всероссийский экологический портал, в июле НЭО и ГАТИ Санкт-Петербурга создали сервис, который начал бороться с нарушителями парковки, оставляющими свои машины непосредственно возле мусорных контейнеров.

Система заработала только с июля текущего года, при этом уже получила более 600 обращений о подобных нарушениях. Владельцам автотранспорта, замеченным в парковках возле мусорных баков и пухт, придется заплатить штраф. Он составляет от 3 до 5 тысяч рублей для граждан и от 150 до 500 тысяч рублей для юридических лиц.

При этом, как говорится, «воз и ныне там». Даже в самые жаркие дни, в прямом смысле под носом у жителей Петербурга, прели и источали не самые изысканные ароматы горы мусора, заставляя обозленных горожан оставлять в соцсетях не самые добрые слова в адрес мусорного оператора.

Директор Центра социологических исследований СЗИУ РАНХиГС, доктор философских наук, профессор Анатолий Клюев в беседе с ФАН рассказал, какие, по его мнению, меры могут помочь выстроить нормальные отношения жителей Петербурга и регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

По словам социолога, оценить это с профессиональной точки зрения ему сложно, однако, скорее всего, решение данной проблемы зависит от городских властей, и это в первую очередь.

«Организовать это можно элементарно, но тут, возможно, неоперативно они действуют и, видимо, запустили данную проблему», — предположил Анатолий Клюев.

При этом собеседник ФАН отметил, что решение организационных вопросов — это самое элементарное.

«Оказывать какое-то давление — это не тот случай. Потому что здесь проблема в другом заключается. Именно в управленческой, видимо, специфике, умении организовать. Тут даже организационные мера, а не карательные должны быть», — подчеркнул социолог.

На новость о применении штрафных санкций в отношении автомобилистов, перекрывающих спецтранспорту подъезд к мусорным контейнерам, в сообществе Невского экологического оператора во «Вконтакте» отреагировали довольно ожидаемо.

«НЭО хватит уже искать причины не вывоза мусора. Есть, конечно, адреса, куда сложно заехать из за припаркованных машин, но предыдущие перевозчики их же вывозили. А знаете почему? Потому, что четко знали особенности каждого своего адреса, и знали, в промежутке какого времени на адрес можно заехать без проблем. Вы же приезжаете, как вашей левой ноге хочется, без какого-либо соблюдения тишины», — написала Виктория Г.Не карательными мерами: социолог Клюев о борьбе НЭО с автомобилистами Петербурга, мешающими вывозить мусор prt scr vk.com /Невский экологический оператор

По мнению Анатолия Клюева, в пику жестким мерам, которые однозначно не помогут решить проблему, лучше продумать организационные шаги и найти определенные стимулирующие меры. В качестве примера четкой организации в вопросе вывоза мусора эксперт привел западный опыт.

«В свое время в Берлине я этим интересовался. Там совершенно другие подходы. С точки зрения утилизации все начинается с мусорных контейнеров. Там каждый немец, он несет этот мусор, я даже удивился, с таким пиететом к этому относится. Для примера, организация этого мусора по соответствующей дифференциации — куда что раскладывать. Раздельный вывоз — элементарно. Что касается самого вывоза, насколько я интересовался, там с этим проблем нет. Потому что они четко работают, по времени приходят. Возможно только какие-то чрезвычайные только обстоятельства могут помешать. А так у них это все четко отработано», — рассказал Клюев.

Пока доктор философских наук считает, что помочь в будущем избегать недовольства работой мусорного оператора помогут четкая организация процесса вывоза бытовых отходов, НЭО рассказывает, что пытается искать компромиссы. По словам регионального оператора, они даже просят управляющие компании, в случае невозможности подъехать к мусорной площадке из-за припаркованных автомобилей, выкатывать контейнеры ближе к проезжей части или отправляют за мусором малогабаритный спецтранспорт.

Хотелось бы, чтобы в этом противостоянии между жителями Петербурга и Невским экологическим оператором однажды, как в мультфильме про кота Леопольда, победила дружба. А пока в выигрыше чаще всего остаются мухи, голуби и крысы, которые пируют на роскошных горах мусора, даже в центре Северной столицы.