Не королева стиля, а царица безвкусицы: почему зрителей так раздражает Эвелина Хромченко и её «Модный приговор».

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Не королева стиля, а царица безвкусицы: почему зрителей так раздражает Эвелина Хромченко и её «Модный приговор».СегодняСегодня2696 минОглавление

Показать ещёНе королева стиля, а царица безвкусицы: почему зрителей так раздражает Эвелина Хромченко и её «Модный приговор».

На днях Эвелине Хромченко, гуру моды и самопровозглашенной «иконе стиля», несменяемой ведущей «Модного приговора», стукнуло 54 года. И снова светская хроника запестрела хвалебными заголовками: «царица вкуса», «королева моды», «женщина, которая знает, как правильно одеваться». Но, если честно, хочется спросить: вы это серьезно? Неужели мы уже докатились до того, что теперь официально можно выдавать элементарную банальность за мудрость и строить из себя великого эксперта, при этом не снимая очки в одной и той же оправе десятилетиями? Давайте сегодня разберем, почему многие эксперты от моды не приемлют подход Хромченко и даже считают его вредным, а зрители считают её высокомерной особой, вызывающей раздражение.

Ранние годы и сомнительные достижения

Начать, пожалуй, стоит с самых истоков. Как известно, Эвелина Хромченко появилась на свет в 1971 году в Уфе в семье, бесконечно далекой от мира моды. Мама — простая учительница, отец — самый заурядный инженер. Первые «сказки Венского леса» начались с самого детства. Дескать, Эвелиночка уже в три года она якобы уже вовсю читала газеты, в пять — ловко орудовала пером, а мама с бабушкой прививали ей вкус и учили стилю. Серьезно? Как-то все это кажется притянутым за уши, не находите?

Не королева стиля, а царица безвкусицы: почему зрителей так раздражает Эвелина Хромченко и её «Модный приговор».

Но Эвелина при каждом случае не упускает возможности похвастаться: «Мои родные сумели убедить меня, что я уникальна — красивая, умная и талантливая». Но послушайте, кто из нас не говорит своим детям подобные вещи? Для каждого родителя его ребенок самый-самый, но это не делает его автоматически «иконой стиля». А еще вот эта всем известная история про очки: мол, ещё в 4 классе у Эвелины была обнаружена близорукость, и она впоследствии превратила этот недостаток в свой «фирменный знак». Это она про «кошачий глаз»? Вы, конечно, простите, но таскать одну и ту же оправу годами — это не стиль, либо полное отсутствие вкуса, либо элементарная лень подыскивать себе новый образ. Такие очки были модными лет этак 15 назад, а теперь выглядят как «старой бабушки журнал».

Начало карьеры и провал в L’Officiel

Но перейдем к карьере. Эвелина часто любит рассказывать про то, как еще с юных лет рвалась в журналистику. Мол, еще школьницей она писала какие-то заметки, затем поступила в МГУ, совмещая учебу с ведением детских передач на радио. Её первый модный проект, где она якобы учила девочек стилю, носил название «Спящая красавица». Хочется спросить Эвелину, какие в 90-е могли быть уроки стиля? Стиль подростков того времени ограничивался джинсами-варенками, мамиными кофтами и, если очень повезет, лосинами ядовитого цвета. В то время в России понятие «мода» было эфемерным, поэтому никто о высоких материях не задумывался. Просто некогда было — вся страна пыталась выжить. А тут Эвелина со своим стилем. Смешно, ей-богу!

Не королева стиля, а царица безвкусицы: почему зрителей так раздражает Эвелина Хромченко и её «Модный приговор».

Потом Хромченко появилась на «Европе плюс» со своей рубрикой «Подиум», основала журнал «Маруся», а в 1995-м на пару с мужем открыла пиар-агентство «Артефакт».

Справедливости ради стоит признать — Эвелина дама и впрямь пробивная. Она умудрялась организовывать пресс-конференции с Унгаро и Валентино, разъезжала по Неделям моды, налаживала связи. Её потуги дали свои плоды — в 1998-м ей было доверено возглавить российскую версию глянца L’Officiel, что она и делала на протяжении долгих 12 лет.

Не королева стиля, а царица безвкусицы: почему зрителей так раздражает Эвелина Хромченко и её «Модный приговор».

Однако эксперты в мире моды и стиля отмечают, что все эти годы, что Эвелина была у руля, — это полнейший провал. На обложках одни и те же лица, скучные статьи про «базовый гардероб» и нескончаемые фотосессии самой Хромченко в нарядах исключительно черного цвета. В общем, Эвелина превратила моду в скуку в глянцевой обертке.

Ну и как следствие, в 2010-м разразился громкий скандал, и Хромченко с треском вышибли из L’Officiel из-за чрезмерного «увлечения собой». Решение это было справедливым — зачем такой руководитель, который больше снимается для журнала, чем редактирует его? Правда, впоследствии Хромченко вернулась, но уже тогда, когда права были выкуплены «АСТ», мало того, она еще и умудрилась занять должность международного директора. Хотя ничем другим, кроме как раздавать указы, она особо не занималась.

«Модный приговор»

Ну а потом в её жизни случился «Модный приговор». Царствует она там аж с 2007 года, вынося вердикты простым смертным. И, честно говоря, чем дольше смотришь эту передачу, тем больше она вызывает раздражения.

Не королева стиля, а царица безвкусицы: почему зрителей так раздражает Эвелина Хромченко и её «Модный приговор».

По идее, «Модный приговор» — это то место, где Эвелина должна учить женщин быть красивыми. Задумка неплохая, но только в теории. А что мы видим на практике? В студию приходят самые обычные тетеньки, каждая со своими бедами — кто-то слишком толстая, кто-то чересчур бедная, а кто-то просто не умеет правильно одеваться. И тут выплывает она — королевишна, в своих набивших оскомину черных платьях, с этими очками в дурацкой оправе и с интонациями в голосе строгой учительницы заявляет: «Ухоженную женщину всегда ждет успех», «Экономить на маникюре ни в коем случае нельзя», «Надо одеваться так, будто вы уже настоящий босс» и т. д. Хочется спросить: Эвелина, ты это серьезно? Это мода для настоящих людей или лекция для жен олигархов с безлимитной картой?

Она вообще хоть раз общалась с живыми женщинами? У них работа с утра до позднего вечера, потом пробежка галопом по магазинам в поисках скидок на съестное, дети, вечно недовольный муж и всё это при бюджете в две копейки.

Не королева стиля, а царица безвкусицы: почему зрителей так раздражает Эвелина Хромченко и её «Модный приговор».

И тут выходит такая вся из себя Хромченко и заявляет: «Неправильного тела в природе не существует, есть отсутствие вкуса и неправильно подобранное платье». А ты хоть раз пыталась то платье, которое называешь «правильным», купить в каком-нибудь районном торговом центре за 2 тыс. рублей? А это, как правило, все деньги, которые многие наши дамы могут выделить для себя. И как с таким бюджетом, позвольте спросить, «одеваться как босс»?

Сидит в студии вся такая холеная и, глядя свысока, раздает советы космического масштаба и космической же глупости. Как вам такое: «Поцелуй 99 лягушек, чтобы найти своего принца»? Позвольте спросить, это совет по стилю?

Не королева стиля, а царица безвкусицы: почему зрителей так раздражает Эвелина Хромченко и её «Модный приговор».

А вы обратили внимание, как она общается с участницами? Это же просто запредельное хамство. Высокомерная, холодная, с ноткой презрения в голосе, а главное, она буквально упивается собственной значимостью. Вспоминается один выпуск, когда в студию пришла женщина лет пятидесяти, пришла в растянутом свитере. Хромченко с ходу бросила ей в лицо: «У вас такой внешний вид, будто вы сдались». Так и хочется спросить ведущую: «Ты в своем уме?» Может, она сдалась, потому что у неё жизнь не сахар? Может, она так выглядит, потому что у неё муж пьющий, голодные дети, а зарплаты хватает только на лапшу быстрого приготовления? Эвелина, где элементарное уважение, где простое человеческое тепло, где понимание? Любой психолог вам скажет, чтобы помочь человеку, его следует сперва выслушать, а не тыкать носом в недостатки. Это у тебя миллионы, отдельная комната под гардероб, личный визажист и целая уйма времени. А ты попробуй поживи жизнью этой женщины, а потом раздавай свои псевдоумные советы.

Не королева стиля, а царица безвкусицы: почему зрителей так раздражает Эвелина Хромченко и её «Модный приговор».

Хромченко вообще очень любит раздавать советы, которые вроде как звучат красиво, а на деле оказываются ничего не значащей пустышкой. «Одежда — это язык, на котором мы разговариваем с миром» — да, звучит поэтично. Ну а дальше-то что? Эвелина постоянно рассказывает про необходимость наличия «базового гардероба» — черные брюки, белая рубашка, туфли-лодочки. То есть получается, нам всем теперь надо ходить как офисные клерки из 90-х? А еще Эвелина любит повторять: «Нельзя экономить на обуви и маникюре». А она хоть понимает, что маникюр у нормального мастера многим просто не по карману? «Выглядеть неухоженно недопустимо», — заявляет «икона стиля». Хорошо так говорить, когда для тебя деньги не проблема, есть армия стилистов и куча свободного времени. А для среднестатистической женщины подобные прелести жизни просто недоступны.

Резюмируя сказанное

Не королева стиля, а царица безвкусицы: почему зрителей так раздражает Эвелина Хромченко и её «Модный приговор».

Кратко резюмируя сказанное, что хочется сказать. Эвелина Хромченко — это не про стиль и моду, это про самолюбование. Её образ, которым она так кичится, — это застывшая картинка из глянца 00-х, а советы — очередная пустая болтовня, за которой ничего нет. Что же касается «Модного приговора» в целом, то это не про помощь людям, а про шоу, где Эвелина сама себя назначила строгой королевой. Нужно ли нам такое шоу, каждый решит для себя сам. Но что-то подсказывают, что если завтра этот проект закроют, то уже послезавтра о нем никто и не вспомнит. На этой невеселой ноте, пожалуй, и закончим.