Не те меньшинства: кое что о различных видах нетрадиционной западной ориентации Казахстана
Не те меньшинства: кое что о различных видах нетрадиционной западной ориентации КазахстанаВчераФото: smi24.kz
С 1 августа 2024 года по требованию властей Казахстана все российские ценные бумаги должны быть выведены из номинального держания. Иначе их ждёт судьба наши ЗВР (золотовалютных резервов), замороженных на счетах в западных банках. Только в этот раз вместо них «тюрьмой для российских денег» окажется Центральный депозитарий ценных бумаг Республики Казахстан.
Таким образом официальная Астана присоединилась к антироссийским санкциям по ещё одному направлению, определённому коллективным Западом. Похоже, можно поздравить всех причастных с очередным «блестящим» достижением.
Впрочем, об откровенно прозападной ориентации нынешних казахский властей, которая, с исторической точки зрения, вполне может считаться нетрадиционной, сказано уже довольно много, настолько же много, сколько и о том, что все попытки Астаны усидеть сразу на двух стульях в Москве стараются не замечать.
Но вот о том, куда может завести Казахстан подобная нетрадиционность, на мой взгляд, стоит поговорить отдельно. Дело в том, что Запад никогда и ничего не делает просто так – уверен, за последние десять лет это осознали даже убеждённые идеалисты.
Сказав «А» – уступив в чём-то одном, – тем, кто решил связаться с западными «партнёрами», в итоге приходится говорить и «Б», даже если изначально делать этого они вовсе не собирались.
Так, например, взять хотя бы тему ЛГБТ-пропаганды. В отличие от России (где с этим, слава Богу, разобрались) в Казахстане всё ещё идут жаркие дискуссии, надо ли её запрещать на законодательном уровне или «пусть живёт». С одной стороны, с точки зрения традиционных для преимущественно мусульманской страны морали и нравственности, подобная пропаганда недопустима, а с другой – поди запрети, когда над душой стоят представители Запада и грозят суровыми санкциями «за притеснение меньшинств».
Как пишет известный казахстанский блогер Антон Бударов, несмотря на то, что местным общественникам удалось набрать нужное число подписей для соответствующего запрета, Министерство культуры РК всеми силами блокирует эту инициативу.
«Любопытно, что основным выступающим в защиту секс-меньшинств выступает Халида Ажигулова, грантополучатель [запрещённого в России] "Фонда Сороса", известная своими контактами с организаторами протестов в январе 2022 года, включая Маргулана Сейсембаева (одного из посредников между западными спецслужбами и группировкой «Ел Тиреги»). Это, к сожалению, весьма характерный пример того, как участники кровавых событий в Алма-Ате и их пособники не исключаются из общественной жизни, а продолжают кормиться при прозападных чиновников, в данном случае при Аиде Балаевой, не говоря уже об арестах и приговорах за госизмену», – рассказывает Бударов в своём подкасте на YouTube-канале.
Ну, или давайте поговорим о менее скабрезной, но не менее острой с точки зрения потенциальных рисков для казахстанской государственности теме различных религиозных сект, тоже, как правило, малочисленных и совершенно для Казахстана нетрадиционных.
Как рассказали коллеги с портала «Рыбарь», в последнее время западные НКО, коих в Казахстане довольно много, используют религиозные меньшинства для дестабилизации обстановки в республике.
«НКО из США и Евросоюза через международные институты, подконтрольные медиаструктуры в стране и лояльных Западу политиков во власти давно и активно занимаются продвижением и «защитой» различных меньшинств в Казахстане. Разумеется, с далеко идущими целями: еще в 2008 году Центр европейских политических исследований выпустил доклад «Вовлечение Центральной Азии», в котором наметил цели и способы их достижения в регионе», – говорится в публикации.
По информации журналистов «Рыбаря», особое внимание в докладе уделялось созданию под видом борьбы за права человека новых, ориентированных на местного потребителя, СМИ и различных организаций, объединяющих сразу нескольких ЛОМов (лидеров общественного мнения), главной задачей которых было продвижение либеральных ценностей через вовлечение населения в различные религиозные организации.
Так, речь, например, идёт о «Свидетелях Иеговы», чей головной офис находится в Алма-Ате (городе, наиболее пострадавшем во время январских событий 2022 года), а встречи и конгрессы регулярно проходят в Астане, Экибастузе, Кызылорде, Жезказгане, Сатпаеве, Кентау, Таразе, Актобе, Аксу и Усть-Каменогорске. То есть, практически во всех крупных городах Казахстана.
Или о тенгрианстве (искусственно придуманном в середине XX века религиозном культе, якобы существовавшем у древних степняков-кочевников), об увлечении которым, на фоне заявлений президента Казахстана Токаева о прямом наследии казахской государственности от Золотой Орды, мы уже как-то рассказывали.
Помимо уже названных в Казахстане активно развиваются «Церковь новая жизнь», «Союз баптистов-евангелистов», суфисты, движение «Таблиги Джамаат» и прочие ранее неизвестные казахам квазирелигиозные объединения.
И если внимательно покопаться в их истории, то выясняется, что за их раскруткой стоят «независимый» фонд Democracy and Media Foundation, зарегистрированный в Нидерландах, компания-владелец британских изданий The Guardian и The Observer Politiken Foundation, нью-йоркский фонд инвестиций в медиаразвитие Media Development Investment Fund и даже возникший в 2022 для «правильного» освещения конфликта на территории Украины фонд iMEdD.
Куда, а точнее, до чего такие религиозные общины доведут Казахстан при должной постановке задач, угадать несложно. Достаточно вспомнить, что борьба за свободу меньшинств, в том числе и религиозных, была одной из важнейших составляющих подготовки первого, а затем и второго Майданов на Украине – в стране, где сегодня свобода вероисповедания выражается в открытом запрете (закон уже готов к рассмотрению в Верховной Раде) крупнейшей и единственной канонической религиозной организации – Украинской православной церкви. И всё это на фоне разрухи, обнищания и войны с Россией.
Хочет ли себе такой же судьбы Казахстан? – Вопрос, полагаю, риторический.
Алексей Белов