Не только «китайцы»: на что россияне смогут поменять привычные западные автомобили
pxhere.com
Действующие ограничения на автомобильном рынке России не означают, что отечественным автолюбителям придется пересесть на «лады» без подушек безопасности или модели китайского автопрома, заявил автоэксперт Вячеслав Субботин.
Множество западных автопроизводителей объявили о приостановке своей коммерческой деятельности в России. На этом фоне выросли продажи китайских компаний, однако автомобили из Поднебесной все еще уступают европейским маркам как по качеству, так и по начинке, хотя и частично компенсируют свои недостатки за счет более низких цен.
Легковушки, которые производит АвтоВАЗ тоже не готовы удовлетворить запросы части российских автолюбителей. Однако среди отечественных брендов есть и представители мирового класса, напомнил Вячеслав Субботин. По его словам, к этой категории относится продукция Горьковского автозавода.
An Hakobyan / CC BY-SA 4.0 / wikipedia.org
Несколько дней назад компания представила линейку новых моделей. В нее вошли: компактный городской развозной фургон «Соболь NN» (предсерийный образец), фургон-рефрижератор «ГАЗель NN» и фудтрак на шасси «ГАЗель NN». По мнению Субботина, особого внимания заслуживают полноприводные «Соболи», а также новая платформа Next.
«Это автомобиль мирового класса. Завод успел перестроиться, находясь четыре года под санкционным давлением. Поменяли поставщиков, нашли хороших. Там все на уровне: нормы по загрязнению Euro-6 и Euro-7, подушки безопасности, ABS и так далее. Это прямые конкуренты мирового автопрома», — отметил наш собеседник.
pxhere.com
Что касается легкового сегмента, здесь выбор не ограничивается «китайцами», о которых так много говорят из-за ухода западных компаний, считает автоэксперт. Он подчеркнул, что «вкусив запретный плод» под названием иномарка, многим отечественным автолюбителям не захочется пересаживаться на более простые Lada или китайские недорогие авто. Эти взыскательные россияне, вероятно, смогут воспользоваться «Зелеными углом» — купить праворульную машину прямиком из Японии, доставленную через Дальний Восток.
«Думаю, возобновится работа «Зеленого угла» — рынка во Владивостоке. То есть праворульные машины очень неплохого качества пойдут дальше за Урал. Раньше их поставляли по 300-400 тысяч машин в год. Это примерно как производительность серьезного большого завода. Будем ездить на праворульных японских автомобилях. Они хороши. Они даже лучше по качеству, потребительским свойствам и моделям, чем то, что делали здесь те же японцы. Например, Toyota Camry. Посмотрите, какие прекрасные машины ездят в Тюмени, Владивостоке и даже Екатеринбурге», — предложил Субботин.
pxhere.com
Подводя итог будущего автомобильного рынка в России, специалист выделил три основные линии: китайские автомобили, грузовые модели ГАЗ, а также японские легковушки.
Ранее вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр предположил, что первый обновленный «Москвич» может сойти со столичного конвейера уже через год.