Не все становятся мудрыми в старости. Не избежал этой участи печальной и Серебряков…
К маленькой, дряхлой компании русофобских актеров прочно присоединился Алексей Серебряков, житель Канады…
Его неприязнь к России несколько особая. Если Лия Ахеджакова, Вахтанг Кикабидзе, Андрей Макаревич, а недавно к ним присоединились Ада Роговцева и Лайма Вайкуле, выражают недовольство действиями России в Крыму и Донбассе, то суровый Леша не принимает Россию изнутри. Основная тема стандартного (по жанру) актера — хамство русского народа.
Впервые он озвучил свое отношение к России в начале 2012 года, когда эмигрировал в Канаду. Вот, что он сказал:
"К сожалению, здесь (в России), сколько бы я их ни защищал и ни изолировал, от хамства и агрессии их не защитишь. Это витает в воздухе. Хам побеждает".
Внимание к российскому хамству захватило актера целиком и не отпускает до сих пор. Совсем недавно он заявил, что "национальная идея России — это сила, наглость и хамство", а в своей последней речи (еще в тихой Канаде) добавил странные мысли о "покупке" Крыма, присоединившись, так сказать, к сонму политической оппозиции из актерского сословия.
Но главным в его мировоззрении, как он сам неоднократно заявлял, было неприятие быта, привычек и духовного состояния русского народа. Везде и всюду. Особенно глядя на эту жизнь из-за океана.
Вообще, мало кто из русских актеров был так избалован судьбой, успехом и даже властью, как Серебряков. Везде и всюду, в театре и кино, он был на виду, сыграл множество ролей (более ста в кино, как театральный актер Серебряков не блистал), прекрасно заработал. "Хамский народ" любил его, носился на волнах этой любви, хотя великим актером Серебряков так и не стал. Мало того, для многих ценителей кино он стал рабом своего главного образа — жесткого, брутального и хамоватого мачо, сурового в делах и поступках, как добрых, так и злых, хлещущего водку из горла, из стакана, из любой посуды…
Он действительно прекрасно перевоплотился в уголовника Киселя из фильма "Возвращение в Зурбаган". В бандита Витю из "Тонкой штучки", в самогонщика из "Груза 200", в Зверя из "После войны — мир", в командира Твердохлебова ("КГБ"), криминального авторитета по кличке Адвокат из "Бандитского Петербурга" и, как запомнилось зрителям, в майора Думанского из сериала "Смерть шпионам"!
Снимаясь в российских и советских фильмах с 1978 года ("Поздняя ягода", "Вечный зов", "Алое поле" и так далее — почти до бесконечности), талантливый актер с характерной внешностью играл все, что ему предлагали. Он очень мало соприкасался с реальной жизнью советских и российских людей. Не было времени, да и жил он в Москве. Перелом в действиях и высказываниях популярного актера наступил, когда он стал меньше сниматься и эмигрировал в Канаду. Как ни странно, но последним толчком к отъезду за океан послужил, по его собственным словам. Смог 2010 года, возникший в результате летних пожаров в центральной России.
Чаша его терпения переполнилась, и он бежал из "хамской" России как можно дальше вместе с женой, которая уже стала канадкой по месту жительства.
Каждый, кто эмигрирует из отцовского дома, прочь от родины, обязательно ищет и часто озвучивает оправдания. Иногда уезжают молча. Олег Видов, уехав в Америку, не осквернял свой рот и перо нехорошими высказываниями об СССР и России. Не плевал за океан и Савелий Крамаров. А великий певец Дмитрий Хворостовский остался настоящим сыном, любящим и преданным России! Работая и выступая в Европе, за океаном, он так и не стал эмигрантом. Напомню, что Федор Шаляпин никогда не говорил ничего плохого об оставленной им Родине и не стеснялся признаваться в любви к ней даже под угрозой физической расправы.
Эмигрант из артистического сословия — это почти профессия с колоссальным душевным надрывом, который усиливается до безумия, когда исчезает творческая потребность, тает успех и не слышно аплодисментов.
Алексей Серебряков до сих пор получал приглашения сняться в бывших отечественных фильмах. Здесь на днях заверили, что предложений меньше не стало. Но, скорее всего, количество приглашений уменьшилось, а оправдаться — хотя бы перед самим собой — он хочет. Его оправдание — русское хамство.
Мне хватит гражданского самосознания, чтобы сказать, что понятие "русское хамство" — это ложь, которую культивируют подлецы и дураки! Этой лжи неизмеримое количество. Те же самые подлецы и дураки, наши враги упорно превращают нас в хамов, пьяниц и агрессоров. Ложь!
Я был рыбаком, рабочим, пионерским вожатым, моряком, театральным актером. Как журналист, писатель, морской офицер, я объездил почти всю Россию. В этих поездках было все — хорошее и плохое, встречалось непонимание, а порой и грубость, были обиды и сожаления, но глобальным, захватывающим до глубины души событием было многократное доброе общение с великим чудом — его гостеприимным народом во всем его многонациональном и талантливом обличье.
Где и когда Алексей Серебряков, не исчезающий из-под постоянных прицелов кинокамер, набрался хамства от своих соотечественников — понять невозможно. Для творческого человека, к сожалению, часто за обобщениями, глобальными выводами, часто ложными, стоят личное оскорбление, провал в кино, спектаклях, просто плохое слово. Для актера, не знающего реальной жизни, задавленного многочисленными образами сыгранных ролей, все вокруг превращается в почти виртуальный мир, где исчезает реальный анализ ситуации, где царят эмоции собственного "я", разросшегося до гигантских размеров. А тут еще надвигающаяся старость…
Вот, как мне кажется, главная причина тех высказываний, которые стали вылетать из уст стареющих актеров, всех тех, о ком я упомянул и забыл. Годы безжалостно ломают их.
Для многих из них невыносимо находиться в безвестности, исчезнуть из поля зрения, довольствоваться лишь воспоминаниями. Они хватаются за любую возможность громко высказаться о политике и своем народе, не зная при этом ровным счетом ничего. Главное — сорвать побольше аплодисментов. От кого угодно. Это уже похоже на болезнь.
Очевидно, что не все мудреют к старости. Не избежал этой печальной участи и Алексей Серебряков, выбрав для нового витка популярности "хамские" обвинения своего народа, своей страны, куда охотно и свободно продолжает приезжать на съемки тех фильмов, в которые его по-прежнему приглашают.
Становится непонятным, кто хамит? Кто приглашает или кто едет в "хамскую" страну? Может быть, это и есть нынешние двойственные, житейские принципы стареющего многоликого Алексея Серебрякова? "Принципы — вещь серьезная, — говорил один из героев Тургенева. Но они должны быть ясными, честными и честно исполняемыми".
Спасибо, что дочитали статью до конца! Поделитесь заметкой с друзьями в социальные сети, Одноклассники, WhatsApp, Telegram или другие мессенджеры.
Подписывайтесь на мой канал и узнаете первыми, о свежих новостях.
Не забудьте поставить «Лайк».
У вас есть, чем поделиться, пишите в комментариях, я буду рад почитать их, ответить на ваши вопросы. (Продолжение следует) …