Неисправность на 1000 рублей, из-за которой я «откапиталил» двигатель

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Неисправность на 1000 рублей, из-за которой я "откапиталил" двигательВчераВчера75 мин

Пишу для таких же "горемык", как и я, столкнувшихся с неочевидной неисправностью своего авто. Для тех, кто не в курсе — купил у перекупов на свой скромный бюджет старую 22-годичную Тойоту Аллекс, со всеми неприятными вытекающими…

История покупки — дело отдельное, и я уже об этом писал, как перекупы врут прямо в глаза, а после продажи машины заявляют, что о проблемах с её состоянием не знали. Сейчас уже речь о другом.

Неисправность на 1000 рублей, из-за которой я "откапиталил" двигатель

А бонусом в конце статьи расскажу ещё об одной неочевидной проблеме, долгое время раздражавшей меня при езде по мелким неровностям, которую устранил совершенно бесплатно.

И так, первое время после покупки авто и замены разбитых стоек машина особо ни чем не выделялась. Оставалась какая-то "погремушка" в районе приборной панели, как будто там кусок пластика болтается на кочках. С этим звуком мне пришлось отъездить два года! Но об этом позже.

Да, двигатель, который, как обещал продавец, требовал от замены до замены долива примерно литра масла, "ел" его, мягко говоря, (но грубо выражаясь в адрес перекупов), литра полтора-два на 1000 км. Но ехал, и вроде бы особо сильно не дымил.

По крайней мере такого черного выхлопа, какой есть у многих старых авто, я не видел. И хоть я понимал, что ему нужен капитальный ремонт — не спешил с этим вопросом. Просто постоянно доливал масло.

Но спустя примерно пол года после покупки, в машине появился странный звук, который словами описать трудно. Появлялся он при странных обстоятельствах — в движении в спокойном ритме на небольшой скорости при легком добавлении газа. Звук был отдаленно похож на болтающуюся в металлическом тазике гайку, при его вращении.

Стоило чуть резче нажать на газ или отпустить его — звук исчезал. Т.е. было совсем непонятно, что это такое. А я не люблю такие автомобильные загадки. Начались мучительные поиски…

К тому времени я понял, что с подвеской дела не очень хороши и предположил, что может быть дело в ней и при плавном разгоне там что-то так бултыхается. Правда даже не мог предположить, что там могло издавать такой звук.

Подвеску перебрали всю. Ехать стало приятнее, и даже сперва этот звук пропал, но позже он появился вновь.

Появилось другое предположение, которое казалось более логичным. Посоветовавшись со знакомым водителем и опытным мастером, решили, что звук чем-то похож на детонацию двигателя. Тем более, что двигатель был явно изношен и требовал ремонта. Заключение — нужна "капиталка".

Сказано — сделано. Правда пришлось залезть в долги — капиталка стоит не дешево. Но на что не пойдешь ради тишины в машине)

Покупать контрактный двигатель не стал по двум причинам:

  • не было гарантии, что смогу правильно выбрать такой двигатель и он не окажется не намного лучше моего (движки на разборках на мою машину далеко не новые)
  • мастер, по отзывам знакомого, очень высокой квалификации и отремонтирует двигатель как надо.

История "капиталки" — отдельная тема. Не всё прошло гладко. Сам двигатель откапитален нормально, а вот с муфтой VVT-i без проблем не обошлось. В итоге пришлось поставить старую (благо, она была в хорошем состоянии), а новая лежит теперь у меня в качестве "сувенира". Но речь сейчас не о "капиталке".

И так, двигатель отремонтирован, масло не ест, VVT-i работает. И злополучный звук "гайки в тазике" исчезает… но не на долго. Ну что за напасть! Где его искать?

Так проходит около года. Звук то есть, то нет.

Приходит время заехать в сервис по поводу тормозов. Так-то я уже почти всё поменял — и диски, и колодки. Но осталась у меня одна беда с ними. Кстати, ещё одна непонятная проблема, которую пока так и не победил. При торможении на малой скорости машина останавливается неравномерно, легкими рывками.

Так как я тормозные диски и колодки менял, а суппорта не трогал, решил заехать к мастерам, чтобы они мне правый суппорт почистили — правое колесо подклинивало при вращении.

В общем, чистка суппорта проблему не решила, возможно дело в ступице, на которой я обнаружил следы удара кувалдой. Может она деформировалась и проблема именно в ней? К этому вопросу я ещё вернусь… Пока езжу так.

Но при чистке суппорта мастер ещё и осмотрел всю машину снизу. "Приговорил" задние сайлентблоки, которые я уже давно собирался поменять, но чуть позже… и обнаружил, что на глушителе оторвалась одна сторона уха, которым он через резиновый демпфер крепится к кузову.

В месте разрыва появился небольшой зазор, может с 1 мм, фото к сожалению не сделал. И у меня в голове сразу возникла мысль, а не это ли причина "детонации" или "гайки в тазике"?

Мастер подтвердил право на существование этой версии и сказал — "щас всё обварим". Я ещё у него поинтересовался — "думаете, что этот звук уйдет?". "Думаю, что да" — ответил мастер.

И вот она, долгожданная радость! Больше не слышу никакой детонации и "гайки в тазике"! Видимо глушитель входил в резонанс при определенных условиях и издавал такой звук.

Получается, что из-за такой мелочи, с ценой вопроса 1000 рублей я откапиталил двигатель! Впрочем, он этого уже ждал)

Ну, и бонусом, история о том, как я бесплатно (если не считать замены рулевой рейки) победил "пластиковую погремушку" под панелью.

Сперва думал, что гремит рейка. "Если всё на машине в таком плачевном состоянии, то наверняка и рейка не лучше" — думал я, слушая глухой стук при раскачивании руля влево-вправо. В итоге купил новую рейку (не оригинал естественно) и заменил её. А "погремушка" осталась.

Карданчики на рулевой колонке вроде не разбиты — менять их смысла нет.

И вдруг я нахожу в интернете, что у этих машин со временем появляется выработка в шестерне электроусилителя руля. Она тоже может издавать такой звук. А устраняется либо заменой ЭУР (что не дёшево), либо… простым разворотом рулевого вала на некоторый угол (обычно пишут на 180 градусов, но это не обязательно).

При разворот выработка уходит в другое положение и при езде по прямой стука уже нет. А машина чаще всего едет именно по прямой, и уловить этот стук при повороте достаточно сложно. А именно при повороте выработка снова пересечется с зубьями ЭУР.

Морально к этой процедуре я готовился долго — с зимы. Дождался прихода весны, и в один из теплых дней проделал эту процедуру, честно говоря не очень веря в успех. Но результат превзошел ожидания). "Погремушки" под панелью больше нет.

Надеюсь, читать эту статью Вам было не только интересно, но и полезно. И может быть кого-то мой горький опыт с положительным исходом натолкнет на мысли, которые позволят найти и устранить свои неявные, но очень раздражающие неисправности.