Нежелание Венгрии заправлять на АЗС авто с иностранными номерами станет всеобщим трендом в Европе

Нежелание Венгрии заправлять на АЗС авто с иностранными номерами станет всеобщим трендом в Европе

Не понимая за чей счёт теперь можно безбедно существовать, в Европе ищут альтернативные источники снабжения и в части недорогого бензина похоже найден выход. Мировые цены на энергоресурсы приносят хорошую прибыль российским компаниям, поэтому нет никакого желания продавать их задёшево, а те, кто мечтал за российский счёт снабжать Европу углеводородами — уже давно осознали, что новая экономическая политика России к ним не так уж и лояльна.

В Венгрии политики не стремились подыгрывать в унисон с остальной группой стран и отказались от предварительного сговора, не став присоединяться к ряду ограничений, которые в Европе накладывают на российскую экономику уже по любому поводу и без повода. В результате стоимость бензина на венгерских автозаправочных станциях не стала скакать как дикий сайгак и давала возможность жителям покупать бензин намного дешевле, чем в соседних европейских странах.

С 27 мая бензин по заниженным ценам в Венгрии будут продавать только водителям с венгерскими номерами, об этом сообщил премьер-министр Гергей Гуйяш (источник: статья РБК), а где же так называемая «солидарность», почему одни европейские страны не могут жить за счёт других? Германия например использует территорию других стран для строительства заводов в целях сокращения налоговых отчислений и снижения затрат, а почему в Венгрии людям из других евростран нельзя выбирать весь бензин на АЗС?

Невысокая стоимость бензина в Венгрии не давала покоя соседним европейским республикам и люди там нашли способ сэкономить, для этого надо всего-лишь съездить в Венгрию и заправить там сотни литров по цене 1,23 евро за 1 литр. Экономить тут есть что, ведь в остальной Европе стоимость бензина достигает отметки 2,3 евро — естественно люди хотят заправлять своё авто подешевле.

Топливные «туристы» зачастили в Венгрию таким потоком, что стали уже создаваться очереди. Заморозка цен на бензин принесла большую пользу венгерской экономике в гражданской отрасли, но соседи грозят попросту выкупить все объёмы топлива. Поэтому принято решение не заправлять иностранные авто по венгерской цене, а продавать зарубежным водителям топливо по рыночной стоимости.

Россия поставляет Венгрии свыше 70% от всей потребности республики, долгосрочные контракты дают преимущества по части колебания цен, поэтому венгерскому правительству удаётся поддерживать баланс на рынке. Конечно такое поведение будет вызывать зависть, челночники в Европе уже предвкушали скорейшую финансовую прибыль, но постановление о продаже топлива по низким цена только для венгерских авто полностью меняет эту радужную картину.

Товарооборот между Россией и Венгрией около 6 млрд. долларов, намного выше чем с Сербией и конечно 87% от всего, что Венгрия покупает у России — это нефтепродукты и минеральное сырьё. Химическая промышленность в двухсторонней торговле равняется 7%, производственное оборудование 3,5%. Естественно при таком перекошенном товарном балансе очевидно, что потребность в топливе там никуда не денется.

Из Венгрии в Россию по товарообороту на 51% идут транспортные средства, химпром 25%, продовольствие 9,3%, изделия из металлов 3%. Получается если бы Венгрия покупала у России в основном не углеводороды — а металлы, то все бы ездили в Венгрию покупать недорогой профиль для стройки и литьё для автоконцернов? В таком случае венгерские политики издали бы соответствующее постановление, как они поступили с бензином.

Такой подход определённо будет в Европе повсеместно в будущем, внутри еврореспублик они будут продавать по одной цене, а другим участникам ЕС будут делать специальную рыночную надбавку. Тренд чётко обозначен — забота о собственном благосостоянии. А какой тогда смысл в европейской экономической кооперации, если одни в Европе получают дешёвый бензин, а другие дорогой? Купить на внешнем рынке выходит дешевле, чем у собственных еврососедей?