Нелетающее – разобрать, своё – собрать: будущее отечественной гражданской авиации
Сегодня прояснилось будущее отечественной гражданской авиации.
Уже летающие самолёты будут эксплуатироваться пока позволяет их техническое состояние. Новые запчасти будут производить в России, в той части, в которой это сможет сделать отечественная промышленность, а недостающие – импортировать из Китая. Часть самолётов будут ремонтировать за счёт каннибализации: одни машины разберут ради ремонта других.
Отечественные авиакомпании перейдут на российские самолёты. В процессе «русификации» (увеличения доли отечественных комплектующих) находится новый «Суперджет» – их, к слову, выпустили порядка 230 штук. Плюс анонсировано подписание договора на поставку «Аэрофлоту» 300 самолётов МС-21.
Совместный российско-китайский проект по созданию широкофюзеляжного самолёта CR 929 остаётся в силе, но будет в ближайший год пересмотрен: в самолёте будут использоваться только российские и китайские комплектующие. Решение хорошее – меньше зависимость от Запада, больше отечественных комплектующих.
В общем, катастрофы пока не случилось: отрасль продолжает двигаться в выработанном ранее направлении.
На организацию крупносерийного производства заместителей Боигов и Эирбасов уйдёт 3-5 лет.