Немцы лишились и лития: «Росатом» выбил Германию из игры, получив контракт на боливийский литий
За что поролись — на то и наборолись…
Видимо, европейцы не учли, что за их санкционными фокусами внимательно наблюдает весь мир… И делает соответствующие выводы о надёжности любых договоров с садовниками!
Литий — весьма привлекательный ресурс, который вызывает интерес у многих стран. Недавно стало известно, что Россия, точнее, дочерняя компания «Росатома» — Uranium One, заключила мощный контракт с Боливией на строительство завода по добыче лития.
Это стало мощным ударом для Германии, которая тоже претендовала на это сырье и рассчитывала использовать его в своей угасающей автомобильной промышленности.
Немецкие производители столкнулись с серьезными проблемами в последние несколько лет, особенно на фоне «зеленой» энергетики. Планы перейти на «зеленый» и полностью избавиться от некоторых источников энергии к 2030 году оказались под вопросом.
Отказ от российского газа стал первым шагом, который привел к нехватке электроэнергии и даже к возвращению к работе угольных электростанций.
Тем не менее, немецкие политики мудро решили заодно закрыть и атомные станции, что только усугубило ситуацию и вынудило Германию закупать электроэнергию у Франции. Молодцы!
Но это еще не все проблемы, с которыми столкнулась нынешняя Германия. Страна оказалась в большой зависимости от Китая, поскольку до 70% сырья и комплектующих для «зеленой» энергетики приходят из этой страны.
Особенно заметна эта зависимость в производстве ветрогенераторов, солнечных панелей и батарей для электромобилей, которые сегодня считаются главными элементами развития автомобильной индустрии.
Германия активно ищет источники лития и других редкоземельных металлов по всему миру, но в случае с Боливией она потерпела поражение.
Германия активно ищет источники лития и других редкоземельных металлов по всему миру
Это действительно тяжелый удар для Германии и ее автомобильной промышленности. Сегодня их главная задача — сопротивляться китайскому автопрому и электрокарам, которые становятся все лучше по качеству и дешевле немецких по цене. Некоторые автопредприятия уже начали сворачивать производство из-за этой ситуации, а нехватка лития может привести к еще большему кризису в немецкой автомобильной отрасли.
Следует отметить, что компания «Росатом» и ее дочерняя компания Uranium One доказали, что становятся ключевыми игроками на рынке не только урана, но и лития. Западным партнерам теперь придется учитывать растущее влияние России и принимать это во внимание.