Немецкие рыбаки прикрывают укладку «Северного потока – 2» в датских водах
На строительство «Северного потока — 2» прибыло второе дополнительное судно Морспасслужбы. Как и первое, оно, очевидно, будет следить за охранной зоной строительства газопровода в датских водах. Тем временем немецкие рыболовецкие суда уже несколько дней находятся в районе баржи «Фортуна», и их передвижения больше похожи на обеспечение безопасности работ в районе активного рыболовства. Ранее на «Северном потоке — 2» жаловались на польских рыбаков, которые не раз заходили в охранные зоны и даже наскочили на одно из судов снабжения.
Вчера, 20 апреля, в район строительства «Северного потока — 2» прибыло из Калининграда второе дополнительное аварийно-спасательное судно Морспасслужбы «Бахтемир». До этого в конце марта к работам по укладке газопровода присоединился «Спасатель Карев». Это судно обеспечивает охранную зону работ баржи «Фортуна».
Судя по маршруту «Бахтемира», это аварийно-спасательное судно встанет на охранную зону трубоукладчика «Академик Черский», который пока так и не начал активных работ по достройке нитки А в датских водах. Ему предстоит уложить около 70 километров.
Тем временем два немецких рыболовецких судна Antares и Christin-Bettina уже четвертые сутки находятся у баржи «Фортуна». Вместо того чтобы указывать вид операций или точку назначения, суда сообщают, что контакт с ними осуществляется по «каналу-16», который предназначен для связи между судами в случае бедствия, срочной необходимости или по причинам безопасности судоходства. Судя по данным навигационного портала Marinetraffic, Antares и Christin-Bettina находятся с востока и запада к «Фортуне» и в течение последних четырех суток совершали постоянное маневрирование вдоль трубоукладочной баржи, сохраняя установленную Датским морским ведомством охранную зону в полторы мили.
Суда базируются в Заснице, рядом с портом Мукран, который является логистическим центром «Северного потока — 2». Возможно, Antares и Christin-Bettina привлекли к обеспечению охранной зоны строительства газопровода.
По крайней мере, в декабре Antares уже обеспечивал охранную зону строительства «Северного потока — 2», когда «Фортуна» достраивала небольшой участок в немецких водах.
Район достройки «Северного потока — 2» в датских водах — зона активного рыболовства, и в апреле представители проекта жаловались, что польские рыбаки уже не раз создавали опасность строительству.
Так, ночью 30 марта на борту «Спасателя Карева» по радару обнаружили два объекта у баржи «Фортуна», один из которых шел в сторону трубоукладчика и на вызовы по радиоканалам не отвечал. Российское судно пошло пересекающимся курсом, после чего рыболовецкая шхуна свернула на юг. Второе судно покинуло район работ сразу после этого. Об этом агентству «Интерфакс» рассказал директор филиала Nord Stream 2 AG в Кингисеппском районе Ленинградской области Андрей Минин.
Еще раньше, 22 февраля, судну снабжения «Владислав Стрижов» вообще пришлось перекрыть путь траулеру KOL-194 (SWI-106).
«Неоднократные попытки установить с ним радиосвязь успехом не увенчались. В этой ситуации судно снабжения „Владислав Стрижев“ было вынуждено выйти на курс оттеснения, в результате чего SWI-106 произвело навал на „Владислава Стрижева“. После столкновения капитан рыболовного судна вышел на связь и признал свою вину в происшествии. Если бы не решительные действия судна снабжения, удар пришелся бы по трубоукладочной барже „Фортуна“. Через российское консульство в Германии по данному инциденту был заявлен морской протест», — рассказал директор филиала Nord Stream 2 AG в Кингисеппском районе Ленинградской области.
Баржа «Фортуна» возобновила достройку нитки В «Северного потока — 2» в феврале, и в конце апреля работы находятся в завершающей стадии. В датских водах судну осталось уложить 12 километров из 49.