«Неожиданность?» — Американский грузовик «Лебедь» не может добраться к МКС — двигатель «клинит»
Стремительное падение сегодняшних котировок на бирже в Японии, в связи с ухудшением статистики по экономическим показателям США, по всей видимости отразилось и на космической отрасли Американцев.
Что-то там творится неладное в этих космосплетениях различных организаций США!
Похоже пора представителям NASA ознакомиться с текстом песни : «Вдруг пошли провалы, начались обвалы, много стало наших пропадать…» ))
У корпорации «Боинг» на орбите застряла капсула «Старлайнера» с двумя астронавтами, это из-за неполадок в движках и герметичности.
У ракеты «Фалькон-9», одиннадцатого июля, при запуске не сработала вторая ступень (такая — тупень!) — и не вывела она спутники на орбиту.
А вот теперь 4-го августа к МКС полетел космический американский грузовик «Cygnus» (в простонародье «Лебедь» ,его название). И тоже полетел как-то неудачно! (неужели кто-то «троицу любит», как в той поговорке?)
Космичесий грузовик уже наверху. фото: картинки яндекса
Грузовой американский корабль «Cygnus», вечером вчерашнего дня, в 18.03 местного времени, был запущен с базы Космических сил Соединённых штатов, расположенной на мысе Канаверал во Флориде.
Пуск выполняла команда компании «Space X» (это всё детище Илона Маска), при поддержке специальных инженерных расчетов сорок пятого космического крыла ВКС США , обслуживающих космодром.
Ракетой-носителем послужила известная возвращаемая многоразовая труба «Falcon 9». Запуск проводился при не очень благоприятных погодных условиях, но ждать видимо было уже нельзя. Всё потому что, первоначально пуск был запланирован на 3 число августа, но его отложили. Официальная озвученная причина: 50% непригодность погоды к запуску. А вот 4-го числа непригодность
погоды была в 65% — и всё-таки пуск состоялся.
Грузовик «Cygnus» имел на борту 3.8 тонны полезного груза, который необходимо было в срочном порядке доставить на МКС.
«Фалькон 9» доставлять грузы умеет. Первая ступень ракеты «Фалькон» использовалась уже в десятый раз, и она на сегодня отработала как было необходимо, а затем вернулась на платформу, сев на специальную площадку под номером LZ-1.
Вторая ступень тоже отработала в принципе штатно, и через 14 минут 56 секунд космический корабль «Cygnus» отделился успешно и от этой ступени, продолжив свой самостоятельный в дальнейшем космический полёт.
А вот дальше… дальше у «Cygnus» начались проблемы, схожие с проблемами «Старлайнера», запущенного пару месяцев назад.
Сторонние наблюдатели за полётом с Земли в прямом эфире, заметили, что в течении нескольких часов от компании транслятора «Northrop Grumman» и от представителей NASA не поступало никаких обновлений данных!
Это естественно сразу бросалось в глаза, и было заподозрено неладное.
Позже, спустя шесть часов после старта, NASA заявило, что их грузовик «Лебедь» не смог выполнить решающий маневр на орбите. Поднять свою орбиту до МКС за счет собственного двигателя «Cygnus» не смог из-за «позднего ввода последовательности запуска движка».
Включение двигателя должно было произойти в 11.45 , но это включение перенесли почему-то (из-за необнародованных толком причин) на пятьдесят минут позже.
Повторная попытка включения двигателя «Cygnus» состоялась в 12.35 , но вскоре была прервана из-за того, что двигатель «не набирал обороты», он работал с более низким давлением чем требовалось для поднятия корабля на требуемую орбиту по времени. (Опоздание грозило пролету «Лебедя» мимо МКС и уходу куда-то в космос! А то и столкновением с МКС грозило.)
Зато специалисты NASA отчитались, что все солнечные батареи на «Cygnus» расправились вовремя, через три часа после запуска.
«Пока что корабль находится на безопасной высоте и инженеры пытаются внести новый план запуска двигателя относительно траектории полёта. С самим двигателем никаких вроде бы проблем толком нет: он работает. Команда пусковиков намерена доставить грузы на станцию МСК в 3.10, шестого августа, как и было запланировано » — успокаивают всех в NASA.
На борту «Cygnus» имеются 1220 кг материалов предназначенных для научных исследований, 1560 кг оборудования для различных транспортных средств и около 1020 кг припасов для экипажа МКС.
Стыковка по-американски: «Захват» корабля и подвод его к МКС осуществляется с помощью руки робота-манипулятора, которым управляет астронавт Мэтью Доминик.
Так же «Сygnus» несёт некоторые срочные грузы для «застрявших» на станции американских астронавтов Суниты Уильямс и Бутча Уилмора, которые прилетали на МКС с испытательным полётом корабля «Starliner» на восемь дней , а торчат там уже два месяца. И пока неизвестно, когда эти двое вернутся с орбиты. Спускаемая капсула «Starlinrer», на которой прилетели эти двое , считается небезопасной и «немного вышедшей из строя». По всей видимости американцы не хотят афишировать сильно, что у «Старлайнера» серьёзные проблемы. ( Но всё равно эта последняя компания несёт уже ежедневные громадные убытки)