Китай разочарован, Россия спасла свой лучший самолет от копирования

NetEase: Китай разочарован, Россия спасла свой лучший самолет от копирования

Россия не позволила Китаю скопировать свой лучший самолет. Такой информацией поделились китайские журналисты.

Отношения между Россией и Китаем находятся на лучшем уровне за всю свою историю, никогда прежде дружба Пекина и Москвы не была так крепка, как сейчас. Страны активно торгуют друг с другом, сотрудничают в сфере безопасности, а также реализуют многочисленные совместные проекты. Несмотря на столь хорошие отношения, Москва и Пекин не забывают о собственных национальных интересах.

По словам китайских журналистов, руководство РФ довольно сурово отреагировало, когда Китай попытался получить доступ к российским технологиям. Об этом сообщает издание NetEase.

«В 1990-е годы Россия получила огромное наследие Советского Союза после его распада, в том числе грозный ракетоносец Ту-160 “Белый лебедь”», — рассказали авторы китайского издания.

Обозреватели NetEase констатировали, что Ту-160 является уникальным самолетом. Он не только очень большой и грузоподъемный, но и крайне быстрый. «Белый лебедь» способен разгоняться до скорости более 2 Маха, что является серьезным показателем даже для самых современных самолетов.

Китай, в свою очередь, остро нуждается в подобном самолете. Ему нужна машина, которая быстро летает и преодолевает большие расстояния. На этом фоне Пекин предпринял несколько попыток заполучить этот самолет. Сперва его пытались купить у России, однако она даже слушать ничего не стала об этом. Затем появился вариант приобрести его у одной из бывших советских республик, но в сделку неожиданно вмешалась Москва и сорвала ее.

«В конце концов Китай упустил возможность приобрести Ту-160. Так в чем же причина того, что Россия скорее разберет этот самолет на части, чем передаст его КНР?» — задаются вопросом разочарованные китайские журналисты.

По мнению обозревателей NetEase, все дело в национальных интересах. Ту-160, по версии многих экспертов, является лучшим самолетом России. Для Москвы этот ракетоносец является символом ее мощи, и она не могла позволить какой-либо другой стране им владеть. Кроме того, в Москве прекрасно понимали, что Китай хочет провести реверс-инжиниринг этого самолета.

Проще говоря, скопировать его технологии и на их основе построить собственные самолеты. В итоге РФ сделала все возможное для защиты этих технологий, и ей это удалось. Самолеты Ту-160 до сих пор в строю и выполняют поставленные перед ними задачи.

«Получив Ту-160, Китай смог бы быстро освоить эти передовые технологии путем реверс-инжиниринга, повысив тем самым уровень собственной авиационной промышленности», — считают в КНР.

Ранее АБН24 рассказывало, как Китай поплатился за копирование российских двигателей. Обозреватели Baijiahao констатировали, что недавно состоялись очередные испытания новейшего китайского палубного истребителя-невидимки J-35, и они вызвали большой резонанс. Дело в том, что на утекших в Сеть кадрах видно, как из двигателя самолета валит густой черный дым.

Эта ситуация стала поводом для злорадства соседей — индийцев, которые передают привет от Москвы. В частности, индийские эксперты с иронией констатировали, что Китай поплатился за копирование российских моторов. Черный дым стал причиной низкого качества китайских двигателей-подражателей. Утверждается, что Китай установил на свой новый самолет копию российского силового агрегата, и ее качество оставляет желать лучшего.

«Индия злорадствует: двигатель-подражатель разрушает малозаметность», — пишут авторы китайского издания.

Ключевыми характеристиками истребителей пятого поколения является малозаметность, которая требует максимального снижения радиолокационных сигналов. И густой черный дым, идущий из двигателя китайского J-35, превращает самолет-невидимку в очень даже заметный самолет.

«В Индии считают, что в J-35 использованы имитации российских двигателей, характеристики которых не так хороши, как у оригинального изделия», — рассказали китайские журналисты.

Насмешки Индии над китайскими двигателями вызвали негодование в КНР. В частности, журналисты Baijiahao обратили внимание на то, что все предыдущие попытки Нью-Дели разработать собственный авиационный двигатель потерпели фиаско.