Невероятная Камала Харрис
Полтора года назад, в самый разгар предвыборной гонки, Джо Байден публично признавался, что считает кандидата на пост вице-президента США Камалу Харрис умнее себя — судя по происходящему сегодня, есть все основания считать, что Джо Байден куда глупее, чем мы могли себе представить.
Здравствуйте еще раз, сегодня поговорим о роли личности в управлении государством — ну и об экономике Америки, конечно.
Я внимательно слежу за вице-президентом США. Можно сказать, я просто в восторге от того, с каким маниакальным упорством президент Америки поручает Камале Харрис все новые и новые задания по изменению ситуации в экономике или внешней политике США — и с каким невероятным достоинством Камала Харрис проваливает все поручения президента.
Первое, что было поручено мадам Харрис — решить вопрос с мигрантами на южных границах страны. В результате деятельности и личных усилий вице-президента поток мигрантов увеличился настолько, что это вызвало резкую реакцию не только среди республиканских избирателей, но и среди демократов.
После провала с мигрантами Джозеф Робинеттович отправил Камалу Харрис решать вопросы с нормализацией цепочек поставок в портах Западного побережья США — итогом этого поручения стало явление под условным названием «Контейнергеддон»; очереди судов на рейдах Лонг-Бич, Большого Лос-Анджелеса, Портленда и других портов увеличились более чем вдвое; улыбка мадам Харрис стала еще шире.
В начале февраля президент Америки назначил Камалу Харрис ответственной за украинское направление — результат, как говорится, на лице. Вместо визитов в Москву мадам ошивается в Брюсселе и других столицах Евросоюза — а оттуда договариваться с кремлевским тираном крайне затруднительно.
Тем не менее, мадам остается одним из самых влиятельных политиков в Вашингтоне — в частности, последние санкционные пакеты против России, принятые в Конгрессе, являются плодом и ее усилий. Осталось назначить мадам регулировать нефтегазовый рынок мира, чтобы картина идущего прямо сейчас ресурсного Апокалипсиса приобрела законченные черты.
Вот что очень любопытно: Международное энергетическое агентство тоже не понимает причины происходящего. Во время внеочередного совета управляющих, который состоялся на уровне министров 1 марта 2022 года, страны-члены МЭА договорились выпустить 60 миллионов баррелей нефти из своих чрезвычайных запасов, чтобы отправить единый и сильный сигнал мировым нефтяным рынкам, что дефицита топлива не будет — в результате рынок окончательно и надолго скатился в истерику, а цены на АЗС бьют все рекорды.
Для справки: МЭА возникло в 1974 году и в ее истории это уже четвертая крупная просадка рынка, предыдущие коллективные усилия были предприняты в 1991, 2005 и 2011 годах. Тогда просадки рынков топлива удалось нивелировать — нынешние же действия только усилили опасения участников рынка.
Если верить официальным пресс-релизам МЭА, у стран- участниц создан чрезвычайный стратегический запас нефти и топлива совокупным объемом в полтора млрд баррелей. Объявление о первоначальном выпуске 60 миллионов баррелей из стратегических запасов эквивалентно 2 миллионам баррелей в день в течение 30 дней.
Видимо, чтобы погасить панику, объем выкинутых на рынок баррелей должен быть куда больше — вопрос только в том, кто именно должен распечатать свою кубышку, поскольку прошлое решение заставило США достать из сусеков половину из 60 млн баррелей — в итоге средние цены на заправках превысили 4 доллара за галлон(около 3,9 литра); в Нью-Йорке цена сейчас остановилась в одном центе от 6 долларов; в Калифорнии уже превысила 7 баксов.
Еще веселее картина на АЗС Евросоюза и Британии — там цены уже дошли до 2,3 евро за литр. Если средний американец платит более одного доллара за литр, для европейцев цена в два с половиной раза выше, хвала новой стратегии Еврокомиссии и МЭА по срочному уходу от российской нефтяной и газовой зависимости.
Россия поставляет на рынки Европы 150 млн тонн нефти в год. И еще чуть более 80 млн тонн нефтепродуктов в виде готового топлива — а всего Европа потребляет около 500 млн тонн в год. Иначе говоря, треть этого рынка имеет Россия, как самый удобный и недорогой поставщик с очень малым плечом доставки.
Но рынки нефти и газа — лишь самое яркое проявление всемирной сырьевой истерики. Пшеница на зерновой бирже в Чикаго допрыгнула до 461 доллара за тонну — небывалая цена в истории. Палладий — 3,4 тысячи долларов за унцию. Алюминий, медь, титан, никель, сталь, уголь, цинк, серебро — все бьет исторические рекорды, закручивая пружину мировой инфляции. Если рост не остановить жесткими и принудительными мерами, вплоть до государственного регулирования, мировые рынки рискуют свалиться в гиперинфляцию.
Конгресс начал экстренное расследование в отношении трех крупнейших контейнерных линий, обвинив их в необоснованном повышении тарифов, взимаемых с грузоотправителей, что могло спровоцировать инфляцию в стране — и это одна из самых замечательных новостей, которые я читал в последнее время.
Суть вот в чем: как управленец со стажем, я отчетливо осознаю, что нельзя ставить бригадира электриков на руководство маркетинговой службой — не потому, что человек плохой, а потому, что у него нет нужных знаний и компетенций. Невозможно посадить сантехника в кресло менеджера по продажам — сами понимаете, чего и как он там напродает, еще год придется расхлебывать.
А вот в современном либеральном мире эту простейшую истину не понимают — прокурора Камалу Харрис отправили управлять внутренними и внешнеполитическими процессами, в которых она, как свинья в апельсинах. Какое отношение Лиз Трасс, получившая финансовое образование в Оксфорде, имеет к международным делам? Какой премьер-министр из Бориса Джонсона, получившего в том же Оксфорде образование журналиста?
Политические пристрастия стали выше знаний и компетенций, а в нынешнем либеральном и постиндустриальном мире вообще не понимают причин кризисов. А они в том, что реальный сектор в ударном порядке вымывается из американской и европейской экономики — идет замещение реального сектора экономикой услуг, которая первой закатывает глазки и хлопается в обморок при любых мало-мальских потрясениях.
Как следствие, это вызывает дичайший перекос в торговом балансе стран развитого мира — товары и еда нужны населению куда больше, чем финансовые и юридические услуги. Европа, кормившая себя на протяжении минимум двух веков, скатилась в состояние импортера продовольствия всего за полтора-два десятилетия — и что характерно, в самой Европе почти никто этого не заметил. Америка тоже теряет лидерские позиции на рынке зерновых, давным-давно отдав корону по производству мяса Латинской Америке — а следом неизбежно будет потеря лидерства на рынке нефти и газа, ибо сейчас уже самые сложный для добычи сланцевые залежи на последнем издыхании.
Простейший пример. Добыча газа в Норвегии упала с 1989 года на 40% — да, этот объем легко и непринужденно заместила Россия, но кто теперь даст гарантии того, что Евросоюз не подошел к своему пределу по обеспечению энергоресурсами?
К слову, российская Арктика разведана всего на 25%. И потенциальные мировые запасы там сейчас оцениваются в 65-70% от общемировых — да что там Арктика, у нас Якутия разведана всего на 15%, что там в северной части региона, вообще никто еще не знает.
Так вот, возвращаясь к мадам вице-президенту.
Она всего лишь продукт среды, в которой, повторюсь, политические, расовые и гендерные пристрастия стали важнее знаний и компетенций. Она вовсе не одинока — за последние сорок лет все эти Йели, Гарварды, Кембриджи и Оксфорды наводнили мир эффективными менеджерами, жестко ориентированными на единственно правильную и либеральную модель поведения — а кризисы требуют совершенно иных людей, с иными установками и целями.
Если хотите, кризисы требуют комиссаров в кожанках и буденовках с маузерами на боку и с умением подчинить себе ситуацию любыми доступными методами. Если такие люди на Западе не появятся, мир ждет такой упадок, что сейчас невозможно представить; если появятся — мир превратится в конгломерат откровенно тоталитарных стран с крайне жесткой моделью управления и подчинения.
Канцлер Германии Олаф Шольц, специалист по трудовому праву. Фрау Урсула фон дер Ляйен, один из высших руководителей ЕС, гинеколог. Жозеп Боррель, которого называют самым образованным политиком Испании — пекарь по отцу; начал образование, как бухгалтер; через год перевелся на факультет по аэрокосмической инженерии; во время учебы на инженера стал изучать экономику — в итоге именно по экономике и защитил докторскую диссертацию.
Шарль Мишель — ну этот хотя бы юрист. Йенс Столтенберг — экономист, начинавший, как левый журналист. В конце 1980-х — начале 1990-х годов находился в разработке КГБ СССР под псевдонимом «агент Стеклов». Однако отказался сотрудничать и сообщил полиции о своих контактах — и как раз после того, как распался Советский Союз.
И вот эти люди будут выводить Евросоюз из кризиса? И мадам Камала тоже будет выводить Америку из кризиса? А как? Лозунгами, кричалками и воплями «мы все одна команда, навались»?
Прежняя модель либерального мира рухнула, а строить новую просто некому. Именно поэтому так скачут цены на рынках, а политики заняты не ценами, а сдерживанием русских.
«Желтые жилеты», еженедельно выходящие с протестами уже три с половиной года подряд — это вам не пролетарии или менеджеры по продажам. Это средний класс Франции, категорически не согласный с политикой правительства, направленной на его уничтожение — и это один из самых потенциально взрывоопасных видов протеста в Европе.
«Представители надзорных комитетов заявили, что 10 иностранных контейнерных линий контролируют 85% рынка. Используя свое преимущество, эти перевозчики «возможно, повысили тарифы на доставку в 2021 году намного больше, чем затраты, которые, в свою очередь, тоже выросли, – пишет издание. – Это привело к годовой прибыли в 150 млрд долларов, что в девять раз выше, чем в 2020 году».
«Мы глубоко обеспокоены тем, что линии, возможно, занимались грабительской деловой практикой во время пандемии, в результате чего многие товары первой необходимости стали излишне дорогими для потребителей и малого бизнеса», – цитирует Freight Waves заявление председателей надзорных комитетов.
В своем письме CEO Maersk Сорену Скоу они подчеркнули, что операционные расходы в 2021 году выросли на 21%, в то время как компания увеличила ставки в среднем на 83%. «Рост цен был особенно острым для экономики США, поскольку наиболее существенный рост ставок произошел на перевозках между Азией – США», – говорится в письме.
Как отмечают в надзорных комитетах, «прибыль CMA CGM за первые 9 месяцев 2021 года составила более 11 млрд долларов, и это больше того, то компания заработала за предыдущие 10 лет вместе взятые».
«Hapag-Lloyd на транстихоокеанском трейде увеличил ставки фрахта на поразительные 75,3%, – говорится в письме, адресованному CEO Hapag-Lloyd Рольфу Хаббену Янсену. – При таких ошеломляющих темпах выручка компании выросла на 71% за девять месяцев 2021 года по сравнению с тем же периодом в 2020 году. Общая прибыль, полученная за этот период, составила около 6,6 млрд долларов, что составляет порядка 1000% прибыли, полученной Hapag-Lloyd за тот же период 2020 года».
Линии должны предоставить перечисленные выше документы за период с 1 января 2020 года до настоящего времени к 16 марта.
Кто виноват? Да кто угодно, только не либералы и не Джозеф Робинеттович с мадам Камалой.
О, точно!!! The Russians did it!!! Русские сделали это!!!