«Невозможно смотреть молча»: По русской культуре бьют за государственный счет

"Невозможно смотреть молча": По русской культуре бьют за государственный счет

В знаменитом Московском драматическом театре им. Ермоловой, который находится в самом центре столицы, творится такое, на что невозможно смотреть молча. От происходящего на сцене зрителю, мягко говоря, становится не по себе и в голове у него непроизвольно возникает вопрос: неужели это искусство? На проблему обратила внимание Яна Поплавская.

Творящееся в театре, которым руководит Олег Меньшиков, возмутило артиста театра и кино, блогера Сергея Марочкина.

По его словам, он совершенно не против того, чтобы любой театр экспериментировал. Такое происходило и при прежнем худруке Владимире Андрееве. Но тогда эксперименты были тонки, не пошлы, они лишь дополняли актёрскую игру и замысел авторов. Сейчас же ситуация совершенно другая — пошлость объясняется исключительно желанием хайпа.

«А ещё я против пошлости за бюджетные средства! Да, в частных театрах — пожалуйста. Ставьте всё, что в рамках закона, и показывайте зрителю. Но когда в государственном театре за бюджетные средства ставят абсолютную чернуху, а Минкульт не только финансирует это, но и продвигает, рекламирует, награждает премиями и даёт гранты на такое — это уже совсем нездоровая история, согласны?» — пишет Марочкин.

Ярким свидетельством сказанному может служить спектакль «Леди Макбет Мценского уезда» по Лескову. До некоторого времени на сцене всё идёт по классике. Однако в какой-то момент исполнительница главной роли Кристина Асмус со своим партнёром начинает играть сцену близости. И делают они это так, что им позавидовали бы самые известные артисты откровенного жанра.

«Я не ханжа, но я искренне не понял — зачем тут такая бурная сцена? Это к вопросу о том, что всё должно быть оправданно. Тут точно нет никаких оправданий — шок ради шока, заставляющий вжиматься в кресло и думать лишь об одном: зачем?» — делится мыслями артист-блогер.

Ещё более чудовищен спектакль «(Не) идеальный Че». Сюжет построен вокруг сна, в котором героине видится идеальный мужской сами знаете какой орган. На нём есть родинка, и он становится для женщины символом Родины.

«Неужели авторы самого близкого к Кремлю театра, на сцене которого играли великие артисты и творили огромные режиссёры, считают это нормальным? Да и вообще — сравнить Родину с органом? Это уже, на мой взгляд, небывалый уровень, которого мало кто достиг, кроме Меньшикова», — возмущается актёр.

На эти два «шедевра» театра Ермоловой обратила внимание и Яна Поплавская:

«В пяти минутах пешком от Кремля, в знаменитом театре, Асмус максимально раскрывает свой талант, играя п@ловой акт. Также культурные критики обращают внимание на ещё один яркий спектакль в театре Ермоловой: «Неидеальный Че»… Сюжет строится на том, что героине привиделся «детородный орган» с родинкой, она его ищет и находит у сантехника».

Актриса не смогла не отреагировать на это и обратилась в Минкульт. Однако результата это не дало — ей ответили, что театр находится в ведомстве департамента культуры Москвы и спрашивать надо с них. Те пока ответа не дали. Но, по всей видимости, там заявят, что у них политика невмешательства и влезать в творческие планы театра они не имеют права. А если актриса видит в действиях театра нарушение законности, ей следует обратиться в надлежащие органы. Поплавская наверняка так и сделает. И очень хочется надеяться, что нарушения будут выявлены и это станет прецедентом для любителей пошлить на государственные средства.

Источник

https://tsargrad.tv

Источник