Независимость производителей РФ от импортного сырья ускорила реализацию программы импортозамещения
Отечественные аналоги Coca-Cola и Pepsi за два месяца заняли 5% рынка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет Forbes. Экономист Александр Михеев рассказал ФБА «Экономика сегодня», достаточно ли хорошо в РФ работает программа импортозамещения и как скоро россияне смогут забыть об импортных товарах.
Фото: ФБА «Экономика сегодня»«Программа импортозамещения в продовольственном секторе работает очень хорошо. Отечественным производителям за несколько месяцев удалось не только заместить ушедшие бренды, но и создать аналоги их товаров. Кроме того, наши производители доказали, что российские продукты ничем не хуже импортных, а зачастую даже доступнее и натуральнее. Как мы видим, беды из-за ухода Coca-Cola, Pepsi, Valio и других компаний не вышло, Россия все может и сама», – говорит кандидат экономических наук Александр Михеев.
Эксперты сходятся во мнении, что сейчас на рынке меняются вкусовые предпочтения покупателей. При этом новые бренды быстро занимают свое место в соответствующих сегментах.
«Мы ведь не говорим исключительно о напитках, которые удалось создать нашим производителям. Ситуация на продуктовом рынке в целом весьма радужная, поскольку российские производители в большинстве своем не зависели от импортного сырья или других поставок. В целом, как мне кажется, на создание аналогов товаров из продуктовой корзины российскому бизнесу потребуется не более двух лет. Но здесь надо помнить, что, как говорится, не аналогами едиными: нам нужно продумывать новые направления и реализовывать их быстрее, чем это делают на Западе», – говорит спикер.
Фото: ФБА «Экономика сегодня»
Михеев считает, что так называемые тренды на импортные бренды, производящие одежду, обувь, продукты, алкоголь и даже мебель, потихоньку отходят на второй план. В целом россияне начали отдавать больше предпочтения отечественным товарам, которые появились на полках магазинов как раз после введения западных санкций.
Ольга Кремлева