Никитин представил программу развития образования «Город-Университет»

Губернатор Новгородской области Андрей Никитин представил стратегию развития образования в регионе и проект «Город-Университет» в рамках экспертно-дискуссионной площадки Министерства науки и высшего образования России.

На пленарной сессии министерства, участниками были заместитель министра науки и высшего образования России Айрат Гатиятов, региональные лидеры и ректоры университетов.

Никитин подчеркнул важность университета для развития Новгородской области и высказал уверенность в том, что образование играет ключевую роль в удержании молодежи. Он поддержал идею создания экосистемы, объединяющей университет, научно-технические центры, особые зоны и технопарки.

В рамках этой стратегии компании начинают сотрудничать с университетами, а инвестиции увеличиваются для поддержки молодых ученых.

«Очень многие компании сейчас открывают свои кафедры или кафедры, которые им нужны, дорабатывают совместно с университетом. Мы подумали также о том, что нам следует потратить региональные деньги и увеличить финансирование со стороны региона в программе Российского научного фонда, чтобы наши молодые ученые имели возможность создавать новые решения», — обозначил губернатор.

На примере научно-производственного центра по беспилотникам «Ушкуйник» было показано, как университетские исследования могут использоваться в промышленности.

Представленный Никитиным проект «Город-Университет» в Новгородской области направлен на интеграцию университетского образования в городскую среду. Ректор Новгородского государственного университета Юрий Боровиков подтвердил важность этой инициативы и поделился статистикой приема студентов.

За последние семь лет университет привлекает все больше студентов из разных регионов, что способствует его бюджету. НовГУ создает устойчивую экосистему, привлекательную для выпускников.

Основной упор делается на работу с молодежью, включая сотрудничество с образовательными учреждениями. Университет активно развивает музей радиоэлектроники, чтобы привить интерес к инженерному делу среди молодежи.

Источник