Новые бренды одежды от «Стокманн» заменят россиянам Zara и Bershka

Российская сеть «Стокманн» открывает магазины под собственными торговыми брендами в рамках программы импортозамещения. Могут ли россияне рассчитывать на качественные отечественные товары и их доступность – в материале ФБА «Экономика сегодня».


                    Новые бренды одежды от «Стокманн» заменят россиянам Zara и Bershka
                pixabay.com

В конце февраля 2022 года о временной приостановке деятельности в РФ объявили 160 международных сетей, продающих одежду, обувь и другие товары легкой промышленности. Среди них: Inditex Group (Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho); Uniqlo; PVH Corp. (Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Warner’s); Nike; Adidas; Crocs; Victoria’s Secret; H&M; Hugo Boss и другие.

На сегодняшний день ряд сетей выражает готовность вернуться на российский рынок, после того как будет решен украинский кризис и завершена военная спецоперация в Донбассе, однако отечественные производители готовы распрощаться с конкурентами окончательно.

Сеть универмагов «Стокманн» основана в Финляндии, а на российском рынке работает с 1989 года. В 2015 году российскую часть бизнеса сети выкупил Reviva Holdings Ltd. В апреле 2022 года «Стокманн» зарегистрировал домены для семи собственных fashion-брендов – Aurana, Bellucci, D.Molina, Marco Di Radi, Peter Jorgen, Sabrina Scala и Ugo Carducci.

«Отличное решение владельцев универмагов – занять освободившиеся ниши раньше остальных. Сейчас как никогда важно реагировать быстро и принимать важные решения: искать поставщиков, открывать бизнес, расширять производство, если оно уже есть, договариваться о покупке вещей в дружеских странах. Молниеносная реакция – это прибыль, рыночная устойчивость и восстановление внутренней экономики», – считает кандидат экономических наук Алексей Артюхов.
                    Новые бренды одежды от «Стокманн» заменят россиянам Zara и Bershka
                pixabay.com

Первым проектом компании станет сеть женской одежды Bellucci. Эксперты оценивают затраты владельца на открытие одного магазина не менее чем в 4 миллиона рублей. Первоначальные инвестиции в сеть могут составить около 200 миллионов рублей. 

«Открытие целой сети и развитие новых брендов – удовольствие недешевое, оно требует инвестиций. Однако никто не говорит о том, что необходимо замахиваться сразу на крупный бизнес – это не так. Программа импортозамещения предполагает льготы от государства, не стоит забывать об этом. И основной упор делается как раз на малый и средний бизнес, где нет монополистов и тех, кто хочет исключительно извлекать выгоду», – считает Артюхов.

Экономист подытожил, что плавный отказ от западных брендов и наращивание отечественных мощностей помогут российским производителям не только полностью обеспечить внутренний рынок, но и начать экспортировать продукцию легкой промышленности в соседние страны.


                    Новые бренды одежды от «Стокманн» заменят россиянам Zara и Bershka

Ольга Кремлева