Новые подробности крушения «Титана»: Экипаж батискафа знал о неизбежной гибели
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Новые подробности крушения "Титана": Экипаж батискафа знал о неизбежной гибели2K прочтенийВчераФото: globallookpress.com / ABACAФото: globallookpress.com / ABACA
Эта трагедия оставила множество вопросов. Как богачи решились спуститься на глубину около 4 км в "ведре с одним окошком"? Откуда вообще такой нелепый подводный аппарат в стране, производящей "Боинги"? Подробнее – в материале Новороссии.
Пассажиры затонувшего в прошлом году батискафа "Титан" могли быть осведомлены о грядущей катастрофе аппарата с самого начала. Об этом пишет британское издание The Guardian.
В августе 2024 года семья одного из членов экспедиции, французского путешественника Поля-Анри Наржоле, подала в суд на производителя подводного судна – компанию OceanGate. В качестве компенсации запрашивается выплата в размере 50 млн долларов. Обоснованием для суммы стали страдания людей, которые знали о неизбежной гибели.
Хотя причину крушения, вероятно, так и не удастся установить, эксперты соглашаются, что команда "Титана" должна была понимать, что именно происходит, – сказано в статье.
В деле указывается, что система безопасности "Титана" должна была предупредить экипаж о поломке батискафа из-за перегрузки и давления, вынуждая пилота сбросить балласт. При этом путешественники внутри судна осознавали, что вскоре после этого погибнут.
Кто создал аппарат
Батискаф был создан частной компанией OceanGate, основанной в 2009 году и специализирующейся на подводных судах для научных исследований и экскурсий.
Фото: globallookpress.com / ABACAФото: globallookpress.com / ABACA
"Титан" был детищем генерального директора компании Стоктона Раша, который также погиб во время последнего погружения. Согласно информации агентства Bloomberg, опубликованной в 2020 году, Стоктон Раш, имеющий степень Принстонского университета в области аэрокосмической техники, говорил, что его первоначальной целью был полёт в космос:
Я не хотел быть просто ещё одним пассажиром и стремился стать капитаном, открывающим новые формы жизни и идущим туда, куда ещё не ступала нога человека.
Именно поэтому его заинтересовали подводные погружения.
Батискаф был впервые представлен в 2018 году. Этот подводный аппарат имел форму цилиндрической трубы длиной 6,7 метра, изготовлен из углеродного волокна и титана. Внешне он напоминал небольшую подводную лодку с иллюминатором в виде большого "глаза" диаметром 21 дюйм, за что его создатель в шутку назвал "подлодкой класса Циклоп". Батискаф вмещал пилота и четырёх членов экипажа и был способен погружаться на максимальную глубину в 4 км.
На борту "Титана" тесно, и там отсутствуют кресла: люди сидят на полу, и встать в полный рост невозможно. Внутреннее давление ощущается постоянно. Система рециркуляции воздуха аналогична той, что используется в космических кораблях.
Поездка за 250 тыс. долларов
Подводные экскурсии к месту крушения "Титаника" с 2021 годом были исключительно коммерческим проектом, несмотря на заявления компании о "научных исследованиях". Компания OceanGate предлагала туристам, мечтающим увидеть погибших лайнер, десятидневные экспедиции, стартующие с базового судна в городе Сент-Джонс на канадском острове Ньюфаундленд. Затем следовал морской переход к месту катастрофы.
Фото: globallookpress.com / Alessandro BremecФото: globallookpress.com / Alessandro Bremec
Одно погружение длилось от шести до восьми часов, для того чтобы добраться до "Титаника", изучить его и вернуться на поверхность. Компания обещала предоставить квалифицированным исследователям возможность присоединиться к миссии в качестве специалистов бесплатно.
OceanGate взимала около 250 тыс. долларов с человека за свои услуги.
Сообщение об угрозе
В марте 2018 года Общество морских технологий направило компании OceanGate письмо с просьбой учесть общепринятые стандарты безопасности для батискафа "Титан", так как "экспериментальный подход" компании мог привести к "от незначительных до катастрофических" результатов.
Также стало известно о судебном разбирательстве в 2018 году между OceanGate и её бывшим сотрудником Дэвидом Лохриджем, который публично выразил обеспокоенность по поводу мер безопасности компании. OceanGate подала на него в суд за разглашение конфиденциальной коммерческой информации о своей технологии.
Фото: globallookpress.com / ABACAФото: globallookpress.com / ABACA
Лохридж утверждал во встречном иске, что его неправомерно уволили с должности в OceanGate из-за его критических опасений относительно безопасности экспериментальной и непроверенной конструкции аппарата "Титан", который в итоге остался на дне, унеся жизни пяти человек, включая организатора экспедиции Стоктона Раша. На борту батискафа находились богачи, которые заплатили за погружение по 250 тысяч долларов.