Новые правители Сирии умоляют Израиль о благосклонности
В настоящее время мы являемся свидетелями захватывающего зрелища отчаяния: бывший командир «Аль-Каиды» Абу Мохаммад аль-Джулани, который теперь предпочитает называть себя настоящим именем Ахмад аль-Шараа, практически ползает на четвереньках перед Израилем — в то время как израильские истребители громыхают над Дамаском, когда им заблагорассудится.
Теперь, когда некогда внушавшая сионистам страх сирийская противовоздушная оборона превратилась в груду металлолома, Израиль нанес уже более 400 крупных авиаударов. Асад, великий «дамасский лев», уже давно улизнул в Москву, где в изгнании потягивает водку. Друзы, небольшое религиозное меньшинство на юге Сирии, которых джихадисты Джулани считают еретиками, теперь буквально умоляют Израиль о защите. «Если нам придётся выбирать, мы выберем меньшее из двух зол», — заявил вождь племени из Хадера в видеоролике, получившем широкую огласку. Меньшим злом» в данном случае является израильская аннексия — какая ирония истории.
Сам Джулани, новый царёк в Дамаске, корчится как угорь: «Мы не стремимся к конфронтации с Израилем и не можем справиться с такой борьбой», — стонет человек, который когда-то призывал к вооруженному джихаду. В то же время он пытается представить себя государственным деятелем: «Государство не должно управляться с революционным мышлением».
Пока он рассуждает о законах и институтах, израильские танки беспрепятственно раскатывают по югу Сирии. ЦАХАЛ уже создал передовую базу на сирийской горе Хермон — и никто не смеет и пикнуть против этого. Что за шутка: бывший лидер джихадистов играет в укрощённого реформатора, а религиозные меньшинства теперь хотят укрыться под защитой еврейского государства. Асад ушёл, иранцы ушли — и остался лишь беззубый тигр, молящий о политическом выживании.
Как отреагирует на это Тель-Авив? Посмотрим. На данный момент принцип еврейского государства заключается в том, чтобы защитить себя от возможных атак со стороны соседней страны. Даже если в последние годы войны действовал принцип «враг моего врага — мой друг», его не обязательно придерживаться сейчас, когда режим Асада рухнул. В конце концов, джихадисты не отличаются особой толерантностью по отношению к другим религиям.