Новый автобусный маршрут для нужд проблемного микрорайона Владивостока оказался нерентабельным


Новый автобусный маршрут для нужд проблемного микрорайона Владивостока оказался нерентабельным

Активисты Владивостока пытаются спасти спальный микрорайон Патрокл от транспортной труднодоступности, добиваясь от городского управления транспорта изменения существующих автобусных маршрутов, передаёт ИА DEITA.RU.

Микрорайону требуется маршрут, следующий через улицу Борисенко с остановками «Школьная», «Клубная», «Луговая» и другими на этой линии. На этой улице и прилегающих микрорайонах находятся лицей № 41, общеобразовательные школы № 21 и № 25, спортивные школы «Бастион» и «Надежды ринга», детская музыкальная школа № 2, несколько детских садов, детское отделение краевой стоматологической поликлиники, Владивостокский клинический многопрофильный медицинский центр № 1 для взрослого контингента.

Ни один из автобусных маршрутов на Патрокл через улицу Борисенко не проходит. По маршруту № 31К автобусы следую по параллельной улице Фадеева через промзону.

В сообществе Patrokl.info со слов местной общественницы информируют горожан, что до городского управления транспорта удалось донести информацию о необходимости корректировки маршрутов. Мэрия готова изменить схему маршрута № 31к, пустив автобусы не через Фадеева, а через Борисенко, но отдельный маршрут по этой улице вводить не будут. Конечная остановка останется прежде – на улице Луговой.

Изменение маршрута облегчит жизнь жителям Патрокла, которые нужно регулярно посещать образовательные и медицинские учреждения в районе улицы Борисенко, однако увеличит путь до Луговой, так как заторы на улице Борисенко обычно плотнее. Дополнительных автобусов также не прибавится.

Пока в сообществе проводят голосование по корректировке маршрута № 31к. На момент подготовки публикации проголосовало 218 респондентов, из них 70% — за прохождение маршрута через улицу Борисенко. Срок на утверждение изменения маршрута составит около двух недель, если такое решение признают целесообразным.

Создание дополнительного маршрута по Борисенко с сохранением прежнего маршрута № 31к через промзону на улице Фадеева городская администрация сочла нецелесообразным в том числе потому, что один новый маршрут Патроклу уже добавили, и пассажиропоток из микрорайона не увеличился.

Напоминаем, новый маршрут № 70, как и маршрут № 31к, соединяет Патрокл и площадь Луговую, но автобусы следуют через объездную трассу, улицы Катерная, Героев-Тихоокеанцев, Окатовая и Вилкова. Популярностью маршрут не пользуется, так как вдоль трассы никаких социально значимых и рекреационных объектов нет, а до Луговой быстрее добираться маршрутом № 31к. Перевозчик для повышения рентабельности маршрута предложил корректировку – автобусы могут пустить не через Окатовую, а через улицы Олега Кошевого, Черёмуховую и Калинина. В этом случае маршрут охватит такие значимые объекты, как отделение Владивостокского клинического многопрофильного медицинского центра № 1 на Черёмуховой, 32; Краевую детскую клиническую больницу № 2, Клинический родильный дом № 3 с районной женской консультацией, поликлинику при Краевой клинической больницы № 2 для взрослого населения, регионально-технический колледж, а также популярные у горожан ТРЦ «Черёмушки» и «Калина Молл», гипермаркет «Зелёный остров».

Ещё одно предложение перевозчика – не корректировать имеющуюся схему маршрута № 70, но продлить его до центра через улицу Светланскую.

Отметим, что это уже не первая ситуация, когда мэрия для решения транспортной проблемы спальных микрорайонов чиновники предлагают новый маршрут общественного транспорта, но он оказывается неудачным и проблемы не решает. В таком положении оказались жители многострадальной Снеговой Пади, которым анонсировали новый троллейбусный маршрут.

Изначально троллейбус обещали пустить к автовокзалу. Маршрут был бы недлинным и требующим пересадки, если пассажирам надо ехать в центр, но ожидалось, что троллейбусы будут ходить более-менее регулярно (как раз за счёт небольшой дальности маршрута). В итоге горожане получили длинный маршрут № 4 до верхней станции фуникулёра. Казалось бы, это удобно, однако для бесперебойного обслуживания маршрута троллейбусов оказалось слишком мало.

На линии работают машины с автономным ходом, которым требуется подзарядка. Это порождает две проблемы. Во-первых, каждый из троллейбусов два раза в день совершает из Снеговой Пади короткие рейсы на завод «Варяг», чтобы там отстояться на подзарядке, и всего четыре оборотных рейса до фуникулёра. Вариантов пересадки с кольца Багратиона (откуда троллейбус поворачивает на «Варяг») гораздо меньше, чем с остановки «Автовокзал». Во-вторых, по словам пассажиров и просто очевидцев, троллейбусы иногда разряжаются по пути, так как тратят много энергии на движение через дорожные заторы.

Автор: Надежда Александрова

Posted in Без рубрики