Новый пассажирский самолет российского производства МС-21 взлетел, несмотря на западные санкции
Среднемагистральный пассажирский реактивный самолет российского производства МС-21 получил сертификат, открыв путь к серийному производству .
Иркут МС-21 — первый узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет, спроектированный и построенный в России после распада Советского Союза. Этот самолет призван заполнить нишу, которая когда-то принадлежала культовому советскому Ту-154 .
Ожидалось, что первый МС-21, полностью состоящий из компонентов отечественной разработки или с минимальным количеством импортных деталей, появится к 2020 году.
Производитель МС-21 попал под санкции США
«Аэрокомпозит» запретили импортировать сырье и оставили неспособным производить заказы на самолет.
Но санкции в конечном итоге дали толчок местным исследованиям и разработкам, побудив к созданию композитов российского производства, необходимых для производства крыльев и побудил производителей стремиться сделать самолет полностью независимым от импортных систем. Конструкторы и инженеры, получившие государственную поддержку, смогли создать очень современный и эффективный двигатель.
Теперь МС-21 включает все передовые технологии и следовательно, имеет целый ряд преимуществ по сравнению с зарубежными конкурентами
При создании МС-21 широко использовались современные материалы. По словам производителей — этот самолет значительно легче , а также более комфортный для пассажиров, обеспечивающий более просторные проходы.
Испытательный самолет МС-21-300 оснащенный деталями отечественного производства и композитным крылом российского производства взлетел с аэродрома в Иркутске и полет прошел нормально.