Новый подход для CR929: российско-китайский самолет ждут серьезные перемены
Авиалайнер не получит западные двигатели даже на первом этапе.
Старт российско-китайскому проекту по созданию дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета был дан восемь лет назад. Тогда, в апреле 2014 года был представлен меморандум о намерении двух стран принять участие в проектировании и производстве конкурента таким гигантам, как Boeing777 и A300. Соглашение было подписано два года спустя, во время визита президента РФ Владимира Путина в КНР. Еще через год проекту было дано название CR929.
Изначально предполагалось, что самолет обзаведется авиадвигателями западных производителей. Разработчиками рассматривались варианты с Rolls-Royce и GE. Позже CR929 на постоянной основе должен будет получить российский ПД-35. Однако сегодня ждать поставок силовых установок из Европы не приходится по причине введенных Западом против РФ санкций. Вследствие этого создателям авиалайнера придется рассчитывать исключительно на собственные наработки.
Данную точку зрения, к слову, во время Петербургского международного экономического форума подтвердил глава Минпромторга Денис Мантуров. В беседе с корреспондентом РБК он признал, что процесс создания CR929 не стоит на месте. В то же время существуют сложности, связанные с привлечением западных производителей. Наложенные Соединенными Штатами и странами Европы на Москву ограничения вынуждают разработчикам идти на серьезные перемены.
«Процесс по CR929 идет. Но с учетом новых вводных, по тем ограничениям, которые есть сегодня в части кооперации, которая сложена была китайскими партнерами с привлечением западных производителей… Сейчас это невозможно, поэтому придется потратить время на перестройку подходов, с использованием только российских и китайских производителей», – подчеркнул Мантуров.
Со слов чиновника, завершение переконфигурации поставщиков должно состояться до конца текущего года.