Новый закон о такси. Какими должны быть таксисты и какие требования к автомобилю-разбор, комментарии, последние новости на сегодня
Новый закон о такси. Какими должны быть таксисты и какие требования к автомобилю-разбор, комментарии, последние новости на сегодня
Новый закон о такси. Какими должны быть таксисты и какие требования к автомобилю-разбор, комментарии, последние новости на сегодня
Госдума на заседании приняла в третьем чтении правительственный законопроект, который регулирует работу такси. Документ ужесточает требования к водителям, а также к внешнему и внутреннему виду транспортных средств.
КРАТКО:
▪️Водителю такси запрещается выходить на работу, если у него больше трёх неуплаченных штрафов.
▪️В такси будет запрещено работать людям с непогашенными судимостями и отбывшим наказание по тяжким статьям.
▪️Агрегаторы должны будут открыть свои представительства в регионах, в которых они собираются работать или уже работают.
▪️Вводится ответственность агрегаторов за вред, причинённый при перевозке легковым такси жизни, здоровью, имуществу пассажира.
▪️Будут созданы реестры такси, а перевозчики будут обязаны вести журнал заказов и хранить данные там не менее 6 месяцев.
▪️В салоне такси будут сведения о машине, водителе, перевозчике, номер телефона для приёма жалоб и предложений.
▪️Извозом смогут заниматься самозанятые.
▪️Водителем такси можно будет стать только после истечения года со дня восстановления прав, если человек был их лишен.
Так, по законопроекту предлагается ввести ряд ограничений при допуске к управлению легковыми такси. Управлять такси не сможет водитель, у которого будет более трех неоплаченных штрафов за нарушение правил дорожного движения. К перевозкам будут допускать лишь после истечения года после восстановления прав после их лишения.
Самостоятельно заниматься перевозками разрешат только индивидуальным предпринимателям, имеющим разрешение. Для остальных, в том числе самозанятых, станет обязательным заключение договора с агрегатором.
Также документ вводит требования к внешнему виду машин. На кузове такси должна быть расположена шахматка контрастных цветов, на крыше – оранжевый фонарь, а цветовая гамма быть в соответствии с установленными нормами. Уточняется, что нововведение не распространяется на машины, которые получили разрешение до вступления закона в силу.
В салоне должна присутствовать информация о госномере автомобиля, перевозчике, данные о разрешении и сроке его действия, водителе и тарифах.
Таксистам утвердили закон
Госдума окончательно приняла законопроект о такси, он предполагает экзамены для водителей на знание города, а также запрет на работу при трех штрафах. Новую версию документа представили в ходе второго чтения 21 декабря.
Сам законопроект на протяжении нескольких лет неоднократно переписывался, и теперь в нем появились новые правила для водителей, таксопарков и агрегаторов. Однако участники рынка неоднозначно отреагировали на очередную редакцию закона о такси. Изменятся ли теперь тарифы на перевозки? Подробности у Владислава Викторова.
Спустя примерно восемь лет закон о такси добрался до принятия в Госдуме. Предыдущие версии документа профессиональное сообщество постоянно критиковало за то, что он не учитывает реалии рынка. В этот раз, кажется, что депутаты учли все пожелания. Теперь водителями могут становиться самозанятые при условии страхования ответственности.
Также Москва и Санкт-Петербург смогут устанавливать минимальные цены на поездки.
Но главное, что в законопроекте наконец-то прописали ответственность для агрегаторов в случае происшествий на дорогах.
За этот пункт участники рынка бились дольше всего, говорит исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталья Лозинская:
«Самым главным положительным эффектом этого законопроекта я считаю появление в правовом поле ответственности агрегаторов — мы об этом говорили давно. Там есть формулировка: «служба заказа легкового такси» — у нас появляется субъект деятельности, и ему вменяются права, обязанности и ответственность. В легальном поле оказались и самозанятые таксисты. Политически это решение было принято уже достаточно давно, но разрешение они не могли получить».
Однако не обошлось и без неоднозначных нововведений. Одно из них касается аттестации водителей на знание городских достопримечательностей, спортивных, медицинских и образовательных объектов. Они должны знать не просто их расположение, но и как до них доехать. А без этого не допустят к управлению.
И, например, таксист и председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов уверен, что даже со своим 20-летним стажем вряд ли справился бы с таким экзаменом. Да и смысл его непонятен, говорит собеседник:
«Я более 20 лет в такси, возил и экскурсии, но таких знаний, поверьте мне, не имеет ни один экскурсовод, это нереально.
Тогда должны существовать какие-то курсы. Но за чей счет? Кто будет писать обучающие программы?»
Кроме того, по новым правилам, на всех машинах по бокам должны обязательно размещаться так называемые «шашечки», а на крыше — оранжевый фонарь. Всех перевозчиков обяжут хранить информацию о поездках в течение полугода.
Удаленный доступ к ней будет иметь ФСБ. Также все машины оснастят приборами контроля за усталостью и вниманием водителей.
Кто их должен устанавливать, не уточняется. Но если сами таксопарки, то в совокупности все эти нововведения могут серьезно повлиять на стоимость поездок, уверен глава профильного комитета Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко:
«Если этот вопрос будет решен на программном уровне, кстати говоря, агрегаторы неоднократно это предлагали, то, безусловно, мы эту историю поддерживаем.
Если нас обяжут покупать какие-то дополнительные устройства, приборы, то тот, кто принимает этот закон, должен предусмотреть, и откуда эти деньги будут браться. У нас большое количество законов, где ввиду отсутствия понятных механизмов реализации законопроектов все так и осталось на бумаге, фактически их никто не выполняет, и наказаний за это практически никаких нет».
В целом собеседники отмечают, что новая версия закона о такси парадоксально сочетает в себе современные технологичные правила и устаревшие требования вроде обязательного бумажного путевого листа.
Хотя участники рынка говорят, что гораздо проще было бы сделать электронный документ.
Поэтому многие сходятся во мнении, что в нынешнем виде закон если и будет работать, то лишь частично, а для целого ряда нововведений потребуется еще много уточнений.
А что говорят и думают люди?
-Закон тем хорош что исчезнут подработчики. Они немало хлеба отнимают у профессиональных таксистов,плюс все жалобы пассажиров чаще к ним. У нас на юге зимой невозможно работать,все у кого работа заглохла моментально прекращаются в таксистов Вообще это чисто экономическая тема . Если вход в профессию лёгкий не жди высокой зарплаты и тарифов. В последние годы именно это опустило работу таксиста ниже плинтуса,да ещё эмигранты постарались. Некоторые пассы просто отказываются разговаривать с тобой считая тебя вроде собаки.
-Вот вроде бы все хотят наведения порядка в этой сфере, но если его действительно начать наводить, то по факту очень многие останутся недовольными. Как таксисты, так и пассажиры. Потому что одни не хотят выполнять никакие требования, а другие хотят уехать как можно дешевле. Мне кажется, что особенно в нынешних условиях власти не захотят злить такое количество народа, поэтому закон в очередной раз отложат в долгий ящик. Либо закон примут для галочки, но, как обычно, суровость закона у нас будет смягчаться необязательностью его исполнения, поэтому на деле мало чего изменится.
-Для пассажиров однозначно лучше будет. Для ответственных самозанятых таксистов лучше. Любой порядок всегда лучше бардака и неопределенности в законах и отношениях
По поводу стоимости:
Любая информационная система стоит дорого. Сейчас цена одного сервера supermicro на новой платформе около 1 млн рублей, одна дисковая полка 300 тысяч, коммутатор, маршрутизатор по 100-150 и выше, система хранения данных тоже около 500 тысяч, сама стойка сейчас стоит 300 тыс, блоки питания по 250 тыс… Место для размещения, монтаж, обслуживание… Затем стоимость программного обеспечения (база данных, ее наполнение, администрирование) тоже стоят денег.
-Не дать людям честно работать и зарабатывать — главная задача государства с его раздутым аппаратом разного рода проверяющих и контролирующих бездельников….