Нравится вам это или нет, но лазерное оружие уже стоит на вооружении
Lockheed Martin поставила новый бортовой высокоэнергетический лазер ВВС США для летных испытаний на AC-130J. Новейший AC-130J Ghostrider имеет 105- и 30-миллиметровую пушку, а также умное вооружение, такое как бомба малого диаметра и мини-ракета Griffin.
Попав в ловушку вражеского огня, вы не можете двигаться вперед, вы не можете отступить, вы даже не можете поднять голову, чтобы ее не оторвало — враг одерживает верх, и вы это знаете. К счастью, высоко над этой перестрелкой кружит вертолет AC-130J Ghostrider Gunship — самолет, ставший легендой войны во Вьетнаме. По прозвищу «Ад в небе», он обычно оснащен тремя орудиями боковой стрельбы — 25-мм пушкой Гатлинга, 40-мм пушкой Bofors и 105-мм гаубицей. Легко понять, за что он получил свое название. Все, что находится в этом огненном поле размером с футбольное поле, умрет. Но на этот раз он оснащен совсем другим — он вооружен высокоэнергетическим лазерным оружием — и самолет беспилотный!
Оператор наземной станции за тысячи миль, возможно, даже на другом континенте, получает отчаянную просьбу о помощи по защищенному спутниковому телефону под кодовым названием «Сломанная стрела». Это означает, что наземному подразделению грозит «неминуемое уничтожение», и все доступные воздушные силы должны немедленно оказать поддержку с воздуха. Сообщение отправлено на летающий боевой корабль. Мгновенно срабатывает его система искусственного интеллекта — за секунды он способен различать, кто свой, а кто чужой. Послан сигнал «Старт», и лазер боевого корабля сеет хаос на земле. Войска США будут жить, чтобы снова сражаться, когда прибудет эвакуационный вертолет, чтобы спасти их от опасности. Весь этот сценарий может быть надуманным, возможно, что-то из будущего. Могло ли это случиться?
Лазерное оружие больше не является научной фантастикой. Lockheed Martin поставила новый высокоэнергетический бортовой лазер (AHEL) в ВВС для летных испытаний на самолете AC-130J после успешного периода заводских приемочных испытаний. «Завершение этой вехи — огромное достижение», — говорится в заявлении Рика Кордаро, вице-президента Lockheed Martin Advanced Production Solutions, — «Эти вехи успеха миссии являются свидетельством нашего партнерства с ВВС США в разработке систем лазерного оружия. Наша технология готова к использованию уже сегодня». Lockheed Martin получила контракт на интеграцию и демонстрацию AHEL на AC-130J в январе 2019-го года, при этом лазерная система теперь должна пройти наземные испытания перед демонстрацией на самолете.
В июле Центр наземных боевых действий ВМС заключил с Lockheed Martin пятилетнюю сделку на сумму 12 миллионов долларов на дальнейшие услуги после поставки AHEL, включая интеграцию и демонстрационные мероприятия. Тайлер Гриффин, директор по развитию компании Lockheed Martin Rotary и передовых продуктовых решений Mission Systems, сообщил журналистам, что компания не может раскрыть конкретный уровень мощности AHEL, но добавил, что он «относится к тому же классу, что и высокоэнергетический лазер HELIOS. который был поставлен ВМС США».
Lockheed Martin поставила военно-морскому флоту свою производственную установку с высокоэнергетическим лазером мощностью 100 киловатт и интегрированным оптическим ослепляющим устройством с системой наблюдения HELIOS. На эсминцах ВМС США будут установлены новые корабельные лазеры, способные обнаруживать и сжигать вражеские дроны, низколетящие самолеты и небольшие лодки, стреляя со скоростью света. HELIOS разработан для наблюдения, отслеживания и уничтожения целей с помощью интегрированной системы корабля, состоящей из усовершенствованного радара, системой управления огнем и датчиков наведения. Чем дальше можно обнаружить приближающуюся атаку, тем больше времени у командиров для принятия оперативных боевых решений относительно возможного ответа. Следовательно, наличие одной системы, объединяющей зондирование и стрельбу, меняет уравнение морской войны.
Lockheed Martin также работает над оснащением истребителей системой направленной энергии. «Мы обязуемся разместить в воздухе лазерный блок, оснащенный высокоэнергетическим лазером, — сказал Марк Стивен, руководитель отдела развития стратегических технологий в подразделении ракет и управления огнем Lockheed Martin. Как сказал Стивен во время круглого стола для СМИ в сентябре, компания является одним из основных членов отраслевой команды, участвующей в программе «Self High Energy Laser Demonstrator, или SHiELD», исследовательской лаборатории ВВС США (AFRL). AFRL разрабатывает систему направленного энергоснабжения на одном из блоков самолета, которая продемонстрирует самозащиту от ракет класса «земля-воздух» и «воздух-воздух», сообщила организация. Стивен отметил, что эти усилия призваны информировать о требованиях к программе тактического авиационного лазерного оружия в середине 2020-х годов.
Представители Пентагона говорят, что даже если лазерное оружие еще недостаточно мощно, чтобы, например, подбить межконтинентальную баллистическую ракету на полпути ее полета за пределами земной атмосферы, оно могло бы помочь с целеуказанием или идентификацией. В этом отношении лазеры в качестве датчиков могут помочь при наведении на цель и при стрельбе, когда речь идет о ракетах, запускаемых с эсминца, разработанных для уничтожения приближающихся баллистических ракет в воздух.
Эта технология может даже иметь применение в Армии с помощью программы «Возможности косвенной противопожарной защиты — высокоэнергетический лазер». «Это система лазерного оружия мощностью 300 киловатт, которая устанавливается на наземную машину для поражения дронов, ракет, артиллерии и минометов», — сказал Робб Мэнсфилд, старший менеджер по развитию бизнеса лазерных и сенсорных систем в рамках интегрированной системы ведения войны Lockheed Martin. датчики бизнес. «Система, направляющая луч, — это оптическая система, которая направляет высокоэнергетический свет на цель и удерживает его там с достаточной точностью, чтобы нейтрализовать угрозу», — добавил он.
Согласно сообщению The War Zone, ВВС объявили, что недавние испытания систем направленной энергии (DE) были проведены в четырехфутовой трансзвуковой аэродинамической трубе, или 4T, принадлежащей аэродинамическому отделению Arnold Engineering Development Complex в Арнольде, база ВВС, Теннесси. Экспериментируя с системой DE в аэродинамической трубе этого типа, можно оценить, как ведет себя оружие, когда оно встречает ударные волны, оставленные самолетом, несущим его, а также другие помехи, которые могут повлиять на энергетический луч оружия и помешать его направлению на цель. «Идея о том, что это только лазеры, больше не актуальна», — говорит Крис Фрей, директор по противовоздушной обороне малой дальности в Northrop Grumman Corp., — «В борьбе, как правило, не бывает «серебряной пули», поэтому службы ищут сочетание различных решений, каждое из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Поэтому очень важно иметь систему, которая может собрать все это вместе, чтобы вы могли защититься от 30 видов угроз в небе или полдюжины угроз на земле. Это дает максимальный эффект отдачи любой из этих технологий».
Эван Хант, директор по развитию бизнеса высокоэнергетических лазеров и беспилотных систем в сегменте разведки и космоса Raytheon, согласен с этим: — «Лазерное оружие будет основной частью многоуровневой противовоздушной обороны, используемой Министерством обороны США и его союзниками по коалиции. Это означает, что лазерное оружие присутствует в любой интегрированной системе, защищающей серьезные активы на наших территориях. Через пять лет любая крупная база, которой необходимо защищать свои активы, будет иметь лазерное оружие, независимо от вида службы». Другими словами, нравится вам это или нет, лазерное оружие скоро прибудет в зону боевых действий, и его невозможно остановить. Это, а также связано с появлением искусственного интеллекта и число машин для убийства роботов будет только расти. Добро пожаловать в новый мир военных возможностей.
DAVE MAKICHUK