Россия наносит по Эстонии сильный удар, и лишает Таллин 10% ВПП
Сегодня европейские страны напоминают рыбаков, которые закинули санкционные удочки и ждут когда на них клюнет Россия. Однако просидев почти полтора года без поклевки, рыбаки решили вытащить снасти и проверить наживку. Однако при выуживании оказалось что все они между собой перепутались и теперь вместо солидного улова, их ожидает «геморрой» с развязыванием узлов. Этим делом уже занялись Финляндия, Польша, Финляндия, Германия, Чехия, Норвегия, и вот теперь пришла очередь Эстонии.
Узел который сегодня предстоит распутать Эстонии оказался настолько прочным, что можно с уверенностью прогнозировать, что ничего из этого не выйдет. Вся проблема состоит в том, что каждая страна в Европе имеет свои слабости. У той же Германия критическая зависимость от поставок российского газа, отсутствие которых на себе прямо сейчас болезненно ощущает немецкая промышленность. Финляндия и Чехословакия имеют зависимость от поставок российской древесины, без которых их некогда развитая деревообрабатывающая промышленность стремительно загибается. Норвегия получала неплохой профит на ремонте российских рыболовецких судов, однако закрывшиеся порты лишили Осло этого источника доходов. Можно кстати вспомнить и про Японию, которая лишившись квот на вылов рыбы в российских водах, сегодня рвет на голове волосы.
Фото: ria.ru
Ну а что касается Эстонии, то у нее ахиллесовой пятой является туризм, который достигал 10% ВВП. Однако сегодня этот жизненно необходимый стране источник неожиданно иссяк. Сегодня уже можно смело сказать, что туристическая отрасль Эстонии умерла. Причем её агония началась еще во времена коронавирусных ограничений. Но тогда в Таллине искренне надеялись, что после того как они будут сняты, все вернется на круги своя и станет как прежде. Но надежды не оправдались.
Эстонское ежедневное издание Postimees сообщает, что если в 2019 году туризм составлял 10% от ВВП, то далее последовал резкий спад. Например, в 2019 году в Эстонию зашло 300 круизных лайнеров, а спустя всего год лишь 170, а в 2023-м году эта цифра и вовсе снизилась до 90.
Фото: sportishka.com
Причин резкого снижения интереса к посещению этой прибалтийской страны называется несколько. Во-первых, снижение привлекательности Эстонии напрямую связывается с высокой инфляцией, с отсутствием должной безопасности, и с плохой инфраструктурой самого Таллина.
Кстати, что касается инфляции. Эстония стала лидером по росту инфляции в Европе — 22, 4% в годовом выражении. Это исторический максимум за четверть века. Что касается энергоносителей, то подорожание и вовсе составило 42%. Сегодня правительство страны рекомендует эстонцам экономить на еде, а экономию энергии в Таллине называют патриотизмом. Так, например власти предлагают отказаться от консервов, полуфабрикатов, и иных готовых продуктов. Институт развития здоровья Эстонии предлагает населению питаться на завтрак кашками, так как они куда дешевле бутербродов, а сок рекомендуют разводить водой, сделав например из одного литра, целых пять.
Но вернемся к туризму. Вторая, она же самая главная причина почему туристическая отрасль Эстонии агонирует, связана с тем, что раньше страну по большей части посещали туристы из Европы, конечной целью которых являлась Россия. Дело в том, что европейцам архитектура Таллина особо не интересна — они хотят видеть красоты Санкт-Петербурга, побывать в Москве и восхитится Золотым кольцом России. А Таллин, Тарту и Нарва, это так, что называется промежду прочим. Для россиян же Эстония была перевалочной базой для того что бы попасть в страны Евросоюза. Но сегодня россияне не могут получить визы в ЕС, а европейцы в свою очередь не могут попасть из Таллина в Питер. Вот и получился тот самый узел, который сегодня русофобская Эстония просто не в состоянии размотать.
В общем все закономерно. Таллин мог извлечь все выгоды из своего географического положения и стать очень важным перевалочным пунктом между Россией и Европой. Однако Эстония оказалась поражена той же болезнью, что и многие другие европейские страны, название которой русофобия. Ну, что ж — излечение будет длительным и болезненным, а может и вовсе приведет к летальному исходу.