Как так получилось, что восстанавливать затопленные ж/д пути Армении будет Россия

"Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?", или Как так получилось, что восстанавливать затопленные ж/д пути Армении будет Россия

Недавние потопы в Армении вызвали новую волну недовольства политикой Пашиняна. Ведь все его западные друзья куда-то делись, как только стране потребовалась реальная оперативная помощь. А восстанавливать железную дорогу и инфраструктуру, помогая десяткам армян вернуться к нормальной жизни, будут «снова эти русские». И тут уже у многих жителей страны назревают резонные вопросы.

Кто как не Россия-матушка?

В конце мая из-за разлива рек Дебед, Агстев и Ташир при неблагоприятных погодных условиях в Армении произошли наводнения, затронувшие Лорийскую и Тавушскую области на севере государства. Это повлекло массовые повреждения мостов и ж/д путей, остановилось сообщение с Грузией. Некоторые населенные пункты стали изолированными, и даже сообщалось о человеческих жертвах и без вести пропавших.

«По моим подсчетам, прямой ущерб, нанесенный экономике в результате бедствия в Лорийской и Тавушской областях, составит около 200 млн долларов. Речь идет лишь о строительстве дорог, возмещении имущественного ущерба и реконструкции домов», — заявил экономист Сурен Парсян.

При этом помочь армянскому премьеру, из уст которого лились прямо оды западным партнёрам, оказалась некому. Созидать — это, как обычно, не Запада дело. А помощь предложила только РФ, и российские рабочие начали восстанавливать инфраструктуру.

«Силами российских железнодорожников детально обследованы все затопленные участки и определены объемы, технологии работ и необходимое количество материалов. Дочерняя компания РЖД, обслуживающая северокавказские дороги, при поддержке “Росжелдорпроекта” ведет восстановление земляного полотна и энергоснабжения», — пишет РБК.

Выгодная благотворительность

Местные же СМИ пишут, что они в первую очередь обеспечивают перевозку грузов, важных для армянской экономики. Но сердобольным гражданам не стоит испытывать заблуждений, так как эта ж/д магистраль [в первую очередь] нужна России. Достаточно сопоставить объёмы армянского экспорта в РФ за последние пару лет, и ответ на вопрос «В чью пользу ж/д инфраструктура работает?» станет очевиден.

Но армянскому обществу об этом знать незачем. А значит, СМИ вполне правильно подают новость о том, что Россия не только обеспечивает безопасность экономики страны, но и помогает армянскому народу справиться с бедой.

Вот прям чувствуется, как возникает диссонанс между словами Пашиняна и действиями России? И вот какой вопрос народ Армении будет задавать своему министру:

«Почему это Россия такая плохая пришла нам на помощь в трудную минуту, и почему такие все из себя хорошие западные партнёры как-то внезапно самоустранились?» Тут же где-то рядом прозвучит и непраздный вопрос: «Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?»

И это все в копилку к уже имеющимся народным протестам, оппозиционному движению, стремительно набирающему обороты, требованиям об отставке, на которую Пашиняну дали всего один час и прочим прелестям политической обстановки в Ереване.

А Россия с медийной точки зрения играет в отличную партию, рисуя красивый образ помощницы и благотворительницы, и уж поверьте, далеко не в ущерб самой себе. И сколько бы не плевались в комментариях всякие недружелюбные граждане, тех, кто вдруг вспомнил про братство народов, становится всё больше. Такая вот красота в итоге получается.