О жутком сотрудничестве между фашистами и сионистами
О жутком сотрудничестве между фашистами и сионистами2 прочтенияВчераГерманский журналист, педагог и редактор Людвиг Ватцаль представляет книгу амеиканского еврея Ленни Бреннера «Сионизм и фашизм. О жутком сотрудничестве между фашистами и сионистами», изданной в немецком переводе в берлинском издательстве Kai Homilius Verlag в 2007 году.
Эта публикация продолжает тему «Фашизм — еврейская судьба», начатую тут.
Любой, кто ранее утверждал, что между сионизмом и фашизмом (национал-социализмом) существовало интенсивное сотрудничество, был бы социально и политически умерщвлён ещё до публикации этой книги. По сей день эта тема остаётся табуированной во многих странах. Только в 2007 году книга об этом была опубликована на немецком языке в смелом издательстве. Однако с момента публикации она замалчивается сионистскими организациями, их представителями и пособниками. Дебаты о реальных причинах антисемитизма не ведутся.
Любой, кто ознакомится с идеями сионистского движения — включая ревизионизм, — обнаружит ряд сходств между фашизмом и сионизмом, поскольку сионизм был идеологическим продуктом национализма и колониализма конца XIX века и, соответственно, адаптировал идеологические заготовки из других идеологий, которые были на слуху. Теодор Герцль писал в «Еврейском государстве»: «Нынешние народы также не подходят для неограниченной демократии, и я полагаю, что в будущем они будут всё менее и менее пригодны для нее (…) Я не верю в нашу политическую добродетель, потому что мы ничем не отличаемся от других современных людей». В 1930-е годы представители других еврейских движений называли ревизионистов «еврейскими фашистами» из-за их восхищения Муссолини.
Герцль был тем, кто очень рано написал о «полезной помощи» антисемитизма для сионизма: «Правительства всех стран, страдающих от антисемитизма, заинтересованы в том, чтобы помочь нам, чтобы мы могли сохранить суверенитет». А в своих дневниках он писал о сионизме: «Антисемиты будут нашими самыми надёжными друзьями, антисемитские страны — нашими союзниками». (Дневники, т. 1, Jüdischer Verlag, Berlin 1922, p. 93.) Он также выразил «дифференцированный» взгляд на антисемитизм: «В Париже я получил более свободное отношение к антисемитизму, который я начал понимать и извиняться за него исторически». (Дневники, с. 74.)
Целью светского сионистского движения было создание «еврейского государства», которое выступало бы как равное среди равных в мировом сообществе государств и позволяло бы его гражданам жить наравне со всеми остальными гражданами. Сионизм достиг своей цели, основав Израиль. Он смог отпраздновать свой абсолютный триумф с подписанием «Декларации принципов» в сентябре 1993 года, когда колонизованные евреями палестинцы признали это государство. Любое преференциальное отношение или демонизация Израиля в международных отношениях или требование более «морального» отношения к его гражданам — это форма антисемитизма. Израильтяне такие же хорошие или плохие, как американцы, британцы, палестинцы, тонганцы или немцы.
Американец Ленни Бреннер родился в ортодоксальной еврейской семье. Он был одним из первых борцов за социальное равенство, причем не только для чернокожих граждан США в сотрудничестве с Мартином Лютером Кингом, но и одним из основателей «Национальной ассоциации за ирландскую справедливость». Он выступал против войны во Вьетнаме и основал «Комитет против сионизма и расизма» вместе с легендарным активистом «Чёрной силы» Кваме Туре.
Автор развенчивает еще одну из многочисленных сионистских исторических легенд о том, что государство Израиль унаследовало наследие борьбы с фашизмом и антисемитизмом. В отличие от коммунистов, социалистов и христиан, представители сионизма никогда не были в авангарде сопротивления варварской идеологии фашизма. Напротив, они все подчинили цели создания государства и были готовы заключать пакты с фашистскими режимами в Европе.
В 25 главах Бреннер рассказывает невероятную историю взаимоотношений между сионизмом и фашизмом. Для немецкого издания эта «жуткая история» была снабжена предисловием Дитера Элькена и новыми документами в начале. Сотрудничество сионистов с нацистами началось всего через несколько месяцев после захвата власти нацистами. 21 июня 1933 года «Сионистский союз для Германии (ZVfD)» заявил, в частности, следующее: «Сионизм верит, что возрождение жизни народа, как это происходит в немецкой жизни через приверженность христианским и национальным ценностям, должно произойти и в еврейской этнической группе. И для евреев происхождение, религия, общность судьбы и родовое сознание должны иметь решающее значение для формирования их жизни (…) На земле нового государства, в котором установлен расовый принцип, мы хотим интегрировать нашу общину в общую структуру таким образом, чтобы плодотворная деятельность для отечества была возможна для нас и в порученной сфере (…) Пропаганда бойкота — как она сейчас часто ведется против Германии — по своей природе несионистская, поскольку сионизм хочет не бороться, а убеждать и строить».
«Этой декларацией немецкий сионизм протянул руку сотрудничества национал-социализму и отверг всякую мысль об антифашистском сопротивлении», — говорит Клаус Полькен. «Всемирное сионистское движение», представленное Хаимом Арлосоровым, и Артур Руппин из «Еврейского агентства для Палестины» было вовлечено в это с самого начала; оба они вели переговоры о «Хааварском (т.е. трансфертном) соглашении» с «Сионистским союзом Германии» и «представителями еврейско-палестинских банков». В отличие от сионистов, все еврейские группы внутри и за пределами Германии отвергали нацистов как своих злейших врагов и оказывали посильное сопротивление.
Заключением «соглашения о передаче» был подорван международный бойкот нацистского режима. Между 1933 и 1939 годами 60 процентов еврейского немецкого капитала перетекло в Палестину по Хааварскому соглашению. Нацистский фашизм можно было бы назвать «благословением» для сионизма 1930-х годов. Между 1934 и 1937 годами нацисты посещали Палестину по приглашению сионистов. Кстати, среди прочих, там были и Адольф Эйхман и Герберт Хаген. Сионистский посланник Фейвел Полкес показал им сионистскую колонию на горе Кармель в Хайфе. Эйхман совершил свой второй «принудительный визит» в Израиль в 1960 году, где его судили за свои преступления и приговорили к смертной казни.
Хотя сионисты всегда утверждают, что их сотрудничество с нацистами носило стратегический характер, чтобы спасти как можно больше евреев, факты говорят об обратном. Во время нацистского правления в Палестину было разрешено въехать большему числу британских или американских евреев, чем немецких. Более того, две трети иммиграционных заявок от немецких евреев были отклонены сионистами. Идеальный иммигрант должен был быть ярым сионистом, которых в Германии было очень мало.
Для некоторых сионистов, таких как председатель еврейской общины Берлина в 1928-1930 годах Георг Карески, сотрудничество с нацистами не заходило достаточно далеко. Он развивал интенсивное и тесное сотрудничество с ними, основал «Государственную сионистскую организацию» и с помощью нацистов возглавил «Рейховое объединение еврейских культурных ассоциаций». В интервью нацистской газете «Ангриф», опубликованном министром пропаганды Геббельсом и озаглавленном редакторами «Нюрнбергские законы также выполняют старые требования сионистов», Карески выразил свое одобрение Нюрнбергских законов; его мнение совпадало с мнением сионистского мейнстрима. (354-57) Автор накладывает свою главу о Карески на главу «Сионистский Квислинг Гитлера (задолго) до Квислинга».
Бреннер ясно дает понять, что сионизм с самого начала был зеркальным отражением других националистических движений; он вступил во «враждебный симбиоз» с антисемитизмом. Только создание отдельного «еврейского государства» могло стать ответом на скрытый антисемитизм, согласно догме сионизма. По мнению автора, сионистские функционеры в первую очередь заботились не о спасении как можно большего числа людей, которым грозило уничтожение, а об эмиграции как можно большего числа немецких евреев в Палестину, чтобы помочь сионистскому колониальному проекту добиться успеха. В 1941 году «Банда Штерна» всерьез сделала нацистам «предложение об активном участии в войне на стороне Германии». Эти ревизионисты говорили о «общности интересов между интересами реорганизации Европы в соответствии с немецкой концепцией и истинными чаяниями еврейского народа».
Эта книга могла бы разжечь дискуссию об антисемитизме или его якобы «новой» разновидности в виде критики оккупационной политики Израиля, если бы «эксперты» по антисемитизму разобрались с её несколько неудобными тезисами. Это также было бы достойным вложением в образовательную индустрию. Надеюсь, что книга обретёт широкую читательскую аудиторию.
© Перевод с немецкого Александра Жабского.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».