О Киевской стрелковой бригаде
Кадры решают всё.
И. В. Сталин
Из истории Гражданской войны. 22 сентября 1918 года приказом Всеукраинского центрального военно-революционного комитета в нейтральной зоне Черниговской и Курской губерний были сформированы 1-я и 2-я Повстанческие дивизии, которые входили в состав Резервной армии республики. Группы войск курского направления Украинской советской армии Украинского фронта и освободили Киев и Харьков в начале 1919 года.
Из всего лишь одного абзаца можно проследить следующий линейный процесс:
1. Сначала была создана управленческая структура, с людьми, бюрократическим аппаратом, с нормативно-правовыми актами, которые регламентировали ее работу.
2. Потом были созданы силовые структуры.
3. Потом эти дивизии освободили украинские земли от пронемецкого марионеточного Гетманата, петлюровцев (сиквел бандерлогов Д. Р. Киплинга / приквел для бандеровцев) и прочей зеленой нечисти, которая обитала в каждом уезде.
4. И только потом народная советская власть села и стала править в Харькове, Чернигове, Екатеринославе и т. д.
Если принять подобную схему как базис и применить ее к сегодняшней обширной дискуссии в Сети относительно медленного создания военно-гражданских администраций на освобожденных от нацистов южных землях бывшей Украины и отказа от создания таковых на временно освобожденных землях Киевщины, Черниговщины и Сумщины, то сразу возникают следующие вопросы:
1. Если действия Российской Федерации не предусматривают немедленного слияния, поглощения освобожденных земель, то где же организационная структура управления такими землями (новыми Народными республиками)? И не обязательно такие структуры должны быть публичны. Они должны быть, а их существование может и не афишироваться. И не обязательно такие организационные структуры должны находиться на территории Российской Федерации. Они спокойно могут проходить процесс бюрократического слаживания, сидя в офисах Тирасполя, Сухуми или Дамаска.
2. Где нормативно-правовая база? Ряд популярных блогеров уже неоднократно поднимал вопрос, на основании каких кодексов и законов будет работать полиция Мелитополя, Херсона, Бердянска. Но законодательство, регламентирующее деятельность полиции, ― это лишь малая часть первоначально необходимого объема норм, которым будет подчиняться жизнь молодых Херсонской и Мелитопольской народных республик.
Тут вообще все проще простого. Поселить талантливых студентов юрфаков МГУ, СПГУ в загородном доме великого русского патриота И. А. Урганта (по версии Самюэля Джонсона), дать им в помощь практиков из Донецка, Цхинвала, Степанакерта и voi la!
3. Опять же, если не панируется поглощение Херсонской НР и Мелитопольской НР в ближайшем будущем, то где их вооруженные силы или же где конституционный запрет на них?
Относительно тех земель бывшей Украины, которые все еще находятся под нацистами, то как будет выглядеть, если в освобождении Харькова примет участие Харьковская народная дивизия, а в освобождении Киева ― Киевская стрелковая бригада? И так далее. Ведь и Советский Союз, и Великобритания создавали у себя вооруженные силы народов, которые были порабощены гитлеровцами, и эти силы активно участвовали в освобождении своих родных земель.
Учитывая то, что Русская армия ― мастер тумана войны и никто не может даже приблизительно предположить ее следующий шаг, нам остается только библейское ― судить их по плодам их. И только основываясь на реальных действиях, прогнозировать те или иные ее следующие шаги и их вероятность.
Так, если наблюдается явная волокита с созданием администраций, бюрократического и силового аппарата освобожденных земель, возникает закономерный вопрос, а может, они попросту не нужны? Или нужны не везде? Или не в том виде, в каком проекты преподносятся СМИ и ЛОМами?
По собственному украинскому бюрократическому опыту знаю, что когда в чем-то реально есть необходимость, то даже неповоротливая, полуразложившаяся государственная машина начинает действовать быстро и жестко, ломая хребты противников по ходу движения через колено. А вот если не очень-то и надо, процессом можно наслаждаться годами, как в анекдоте про ожидание эстонского оргазма.
Следующий вопрос, на который предстоит ответить: за чей счет банкет. Плакальщикам по госбюджету России с их врожденным желанием всё раздать старикам и детям (зачастую своим) можно ответить, что при адекватном налаживании работы административных и силовых структур молодых Народных республик они спокойно могут находиться на самообеспечении, как НКВД/МВД СССР.
Так, на территории той же Херсонской области, будущей Народной республики, находится достаточное количество денежных средств, ценностей, земель, недвижимости и другой собственности юридических и физических лиц, которые сражаются против нас, убивают и пытают русских, финансируют и вообще всеми силами поддерживают нацистский режим.
Компенсация причинённого ущерба и реституция прав дорого стоят, и все, кто совершил преступные деяния, причинил ущерб, нарушил права, начиная от украинских учителей и владельцев кинотеатров до местных криминальных баронов и гауляйтеров, должны заплатить в полной мере и своим имуществом, и производством материальных ценностей в местах лишения свободы.
Тут, кстати, можно вспомнить и беглого презика Украины Януковича. Насколько помню, он еще не заплатил долг русским за запрет русского языка в кинотеатрах Украины.
Но наверное, самым важным ресурсом, учитывая тридцатилетнее украинское оболванивание, будут люди. Посмотрите на украинский офис президента-клоуна, на шарашкин МИД Кулебы, на айкосососа Кима… Вы им доверите хоть что-то? А гигантский процент украинцев доверяет. Это вы высказывания шутов воспринимаете как бред, а для украинцев, которые находятся на крайней ступени человеческой деградации, эти видосики и посты ― откровения, луч света в их анальном туннеле.
Молодые Республики могут брать кадры из России, ДНР и ЛНР или с земель бывшей Украины. И если отбор представителей России, ДНР и ЛНР ― это ответственность этих государств, то кто будет брать на себя ответственность доверять или не доверять мэру Нежина из Нежина, начальнику полиции Кременчуга из Кременчуга или командующему вооруженных сил Янтарной республики из Сарн? Пусть эти люди никогда не светились в АТО и не финансировали нацистские структуры. Но получается, они сидели в тихом украинском подполье и ничего не делали. Где гарантия, что, получив власть, они не станут самодурами, взяточниками и не будут дискредитировать источник своей власти ― Русскую армию?
На месте русского командарма, который будет освобождать ту или иную местность, я бы не доверял никому из местных без денацификации и проверки на лояльность Российской Федерации.
Можно и нужно долго проверять бумаги, характеристики и социальные сети кандидата, но не будет ли гораздо быстрее пропустить его через горнило войны? Пускай кандидат послужит в добровольческом батальоне «Чернигов», в бригаде «Киев» или дивизии «Харьков» под руководством опытных русских, луганских или сирийских офицеров. Там сразу будет видно, из какого теста он сделан и можно ли ему будет потом, в мирной жизни, доверить налоговую, водоканал или суд молодой республики.
По моим скромным подсчетам, формальный миллион населения той или иной области Украины может дать один батальон. А это со всей территории 20–30 тысяч солдат.
Как во время Великой Отечественной, так и сейчас, нам очень нужен мобилизационный, промышленный и сельскохозяйственный потенциал украинских земель в противостоянии с коллективным Западом.
Просто различие заключается не в трех, а в тридцати годах нацистской пропаганды и в разнице восприятия: русские России живут на спокойной земле (кроме Белгорода и Суджи на сегодня), а русские остатков Украины ― в абсолютно токсичной среде.
При длительной войне часть населения потеряет работу и тоже может присоединиться к формируемым частям. Тут следует учесть, что подобные кандидаты-от-живота будут присоединяться к любым частям, которые смогут дать им кусок хлеба и хоть маломальский паек жене с детьми. И если не будет возможности им сражаться за Россию, они пойдут воевать за любую сторону, чтобы просто выжить.
Также лавинообразное увеличение кандидатов на запись в такие батальоны произойдет, когда люди Украины устанут от войны и захотят в своем большинстве выбрать просто самую сильную силу, чтоб та уже одержала победу, утвердила свою власть и установила мирный порядок. И пусть он не будет нравиться, но это будет мирный порядок. (Подобный взгляд описан у В. В. Шульгина в его книге в 1920 году.)
Второй момент лавины по аналогии с 1920-м ― значительное количество солдат и офицеров ВСУ, других силовых и административных структур умирающей Украины, их агентура не убежит за кордон. Просто потому, что аморфны. И при условии, что в их украинской жизни отсутствовали деяния, которые можно квалифицировать как преступления (только членство в преступных организациях), почему бы им не дать возможность кровью доказать свою нужность для новой жизни? Тем более что подобное уже было в нашей истории, когда много белых солдат, казаков и офицеров Вооруженных сил Юга России после разгрома в начале 1920-го на Кубани вступили в РККА и весь 1920-й воевали против панской Польши. Тем более что и Григорий Мелехов, и Генрих Шварцкопф нами воспринимаются как положительные герои.
А пока следует констатировать, что ни одного батальона, куда б могли вступить на освобожденных землях Украины, ни одного партизанского отряда, к которому можно присоединиться на землях под нацистами, нет. Значит, к сожалению, пока это не нужно Российской Федерации. Почему ― неизвестно.
И все это на фоне аналитики от западных think tank-ов, в которой указывается, сколько тысяч русских необходимо для разгрома нацистского государства, восполнения потерь. Какой должна быть численность контрразведывательных и правоохранительных органов, которые будут заниматься пацификацией бывшей Украины. Какой будет численность будущего административного аппарата денацифицированных земель.
И если русские добровольческие батальоны по уровню подготовки и технического оснащения вряд ли будут кардинально отличаться от своего врага, то в вопросах охраны тыла Русской армии от нацистских бандформирований и диверсионных групп они могут быть значительно полезны, так как лучше русских РФ знакомы со спецификой местного менталитета и лучше смогут мотивировать местное население к сотрудничеству и лояльности Российской Федерации.
Да в худшем случае просто поставить их в виде штанг охранять улицы, и уже это спокойно высвободит две-три дивизии Русской армии / Росгвардии.
Прошедшие службу в вышеупомянутых добровольческих батальонах смогут в полной мере утолить будущий кадровый голод Народных республик. Ведь что может быть лучше, чем характеристика бойца, который три-четыре года участвовал в боевых операциях против нацистов, ранен, потерял родных и близких в борьбе с ними? Такой человек уже навсегда будет русским. На него можно будет положиться и после наступления мирной жизни, можно доверять ему, а не бояться, что он, как «настоящий патриот», сбежит в Израиль.
Также формирование таких частей будет и элементом веры в то, что я нужен России, что Россия признаёт мое право быть русскими.
Сергей Климов