О начале работы сухопутного коридора в Крым
С завтрашнего дня и, как минимум, до 1 декабря будет действовать запрет на проезд грузовиков по Керченской паромной переправе. Ограничение введено губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым для большегрузных автомобилей, кроме те, которые перевозят:
- военные и специальные грузы, лекарства и технику, необходимую для восстановления инфраструктуры
- скоропортящиеся отвары, отдельные виды социально значимых, продовольственных и непродовольственных товаров.
Для контроля на Керченской переправе разместят специальный сканер, который будет просвечивать груз, отсекая машины с товарами, не попавшими в перечень.
Все остальные машины поедут в Крым через новые территории по маршруту Таганрог – Мариуполь – Бердянск – Мелитополь – Джанкой по «зелёному коридору» с остановками в специальных местах. По новым регионам России фуры будут ехать 387 км.
К слову, если судить по «Яндекс Навигатору» протяжённость пути из Москвы до Симферополя через Донецк и Херсон – 1834 км, а из Москвы в Симферополь через Керчь – 1760 км. Единственное, сам навигатор маршрут по новым территориям строить отказывается, направляя исключительно через Тамань.
Решение явно вынужденное, но интересное тем, что Таганрог, который стал после 2014 года транспортным тупиком, вновь превратится в транзитный город, а многие водители фур в ходе рейсов ознакомятся как с новыми городами, так и с бизнесменами из новых территорий. Как итог – российский бизнес на в Запорожскую и Херсонскую области будет заходить не только с Крыма, но и с материковой части России.
Фактически, с завтрашнего дня для многих грузов сухопутный коридор в Крым через Северное Приазовье станет безальтернативным маршрутом.