О перспективах импортозамещения и уходу «Сапсанов»
Россия может лишится скоростных поездов. «Сапсаны», к которым за последние годы привыкли жители Москвы и Санкт-Петербурга, позволяющие добраться от одного мегаполиса до другого всего за 4 часа, больше не будут поступать в РЖД.
13 новых скоростных поездов на сумму более чем €1 млрд должны были поступить уже в этом году, однако немецкий концерн уведомил Российские железные дороги, что соглашение приостановлено.
Глава РЖД Олег Белозеров предложил особо не горевать по этому поводу — остается «Синара», «Уральские локомотивы», соответственно, «Ласточки» импортозамещены фактически на 88%. Да и нынешние «Сапсаны» еще в строю.
Как пишет эксперт Дмитрий Дризе в 2009 году, когда первый скоростной поезд вышел на линию, встретили его негативно. Главный аргумент противников «Сапсана» состоял в том, что старые советские пути и соответствующая инфраструктура непригодны для таких поездов — мол, сэкономили, о людях не подумали. В этом есть, конечно, доля истины. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что очень быстро все это прекратилось — комфорт и перспектива за четыре часа доехать от одной столицы до другой перевесили все эти доводы.
«Однако во всем можно найти свои плюсы. Зато теперь есть уникальная возможность вновь окунуться в мир неспешных электричек, пыхтящих товарняков и классических пассажирских поездов, — пишет Дризе. — Есть же ностальгия по 21-м «Волгам», «Победам», старым «Москвичам» и даже «восьмеркам» и «девяткам». Крайне популярны ретро-экскурсии с настоящим паровозом с вагонами времен царской России».
Белозеров упомянул поезда «Синара» и действительно остается надежда на то, что «Сапсаны» способны заменить «Синары», которые будут собираться на заводе «Уральские локомотивы». Однако первые два поезда должны появиться лишь к 2028 году.