Обеды съедают бюджеты: что спровоцировало рост цен в российском общепите

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Обеды съедают бюджеты: что спровоцировало рост цен в российском общепите2 минуты9 прочтенийВчера

Теперь на бизнес-ланч россиянам приходится тратить в среднем по 500 рублей. За год цены на комплексные обеды в заведениях выросли на 10-15%. Что повлияло на рост стоимости и как это отразилось на потребительском спросе, АБН24 рассказали эксперты.

В сентябре 2024 года комплексный обед в российских заведениях в среднем обходился почти в 500 рублей – это на 11% больше, чем годом ранее. При этом различные составляющие бизнес-ланчей дорожали в разных темпах. Наибольший прирост в цене у кофе – стоимость увеличилась на 12% и составила 192 рубля. Не остались в стороне и другие составляющие: супы, салаты и чай также подорожали, но чуть меньше – в среднем на 11%. Их цена возросла до 306, 258 и 81 рубля за порцию соответственно. Горячие блюда подорожали на 10% – до 317 рублей.

По словам доцента Базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Светланы Ильяшенко, на цены повлияли рост себестоимости сырья и общий уровень инфляции. Например, по данным Росстата, за этот же период говядина подорожала на 13%, свинина – на 12%, а яйца – на 8%. Картофель и сливочное масло в цене выросли еще больше. При этом, как отметила эксперт, увеличиваются и расходы предприятий общественного питания на персонал.

«Отрасль и так с 2020 года испытывает сложности из-за пандемии и оттока персонала, что привело в 2024 году к кадровому голоду. А ведь демографический и миграционный кризис еще только набирают силу. Особенно остро ощущается нехватка линейного персонала, поэтому работодатели были вынуждены поднять заработную плату, чтобы удержать работников от перехода в сервисы доставки или на маркетплейсы», – пояснила Светлана Ильяшенко.

На потребительском спросе такая ценовая динамика пока не отразилась. Однако, по словам генерального менеджера ресторанной сети Pub Life Group Павла Носкова, чтобы не потерять клиентов, предприятиям приходится пересматривать свои предложения и вводить более экономные варианты обедов.

«Мы решаем вопрос по-другому – активно работаем над снижением себестоимости ингредиентов, вместе с поставщиками постоянно ищем наилучшие решения по доступным ценам. При этом мы стараемся поддерживать высокое качество наших обедов и адаптировать их под изменения на рынке. Наш выбор в пользу гостей объясняется просто – нам важна их лояльность. Публика очень чувствительна к стоимости бизнес-ланчей. Это не просто поход в ресторан ради развлечения, это ежедневная необходимость питаться здоровой и вкусной едой», – пояснил Павел Носков.

Как будут развиваться события дальше, зависит от динамики общих экономических показателей. Но одно ясно: качественная еда по разумной цене остается актуальным запросом современного потребителя.

Источник