Объем рынка интернет-рекламы на маркетплейсах вырос за год на 130% и достиг 380 млрд рублей
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Объем рынка интернет-рекламы на маркетплейсах вырос за год на 130% и достиг 380 млрд рублейВчераВчера2621 мин
Согласно предварительным данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) за 2024 год, объем рынка интернет-рекламы на маркетплейсах вырос за 4 года примерно с 22 до 380 млрд рублей. В сравнении с прошлым годом рост составил 130%. Официальная оценка рынка будет представлена позже.
Главным стереотипом по отношению к работе маркетплейсов является то, что данные компании якобы зарабатывают с комиссий от продажи товаров. Основной ценностью маркетплейсов является консолидация вокруг себя пользовательской базы в десятки миллионов человек. И им уже можно продавать не товары, комиссии с которых едва хватает на покрытие операционных расходов, а другие высокомаржинальные услуги.
Сейчас это два направления: финтех и реклама. Например, "Озон" за 2024 году получил выручку по комиссиям от продажи товаров в 548 млрд рублей, заработав на этом 7,6 млрд рублей EBITDA. Зато выручка от финтех-направления составила 93,3 млрд при EBITDA в 32,5 млрд. То есть при меньшей в 5,8 раз выручке прибыль до налогов, процентов и амортизации оказалась выше в 4,3 раза! Маржинальность составила 1,4% и 35% соответственно. Разница огромна.
Тоже самое и с рекламой. За 2024 год "Озон" не раскрыл цифры по рекламному направлению, но есть данные за три квартала. Рекламная выручка увеличилась на 92% (!), составив 86,8 млрд рублей. EBITDA также не раскрывается, но если взять цифры конкурентов, то рентабельность должна составлять не менее 40%. То есть от рекламы "Озон" заработал предположительно не менее 35 млрд по EBITDA только за три квартала, что тоже в разы выше, чем прибыль по комиссиям от продажи товаров.
Больше материалов на инвестиционном канале "Портфель Двинского". Авторский взгляд на фондовый рынок:
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!