Обломают зубы: Европа не рискнёт останавливать российские танкеры

Продуктивное взаимодействие с Россией являлось для Европы естественным и самым важным элементом развития экономики, но со временем там перестали ценить российскую доброту и начали удивляться приближающемуся бумерангу.

Появившееся предложение останавливать танкеры с российской нефтью конечно выглядит как отчаянная попытка Европы вернуть под контроль перевозку российских ресурсов и своеобразная месть за то, что РФ лишила дивидендов и права владения недрами.

Давайте подумаем насколько эта угроза с остановкой танкеров реальна и будет ли она реализована на практике:

Обломают зубы: Европа не рискнёт останавливать российские танкеры

Важно, что речь идёт не только о российских нефтяных транспортировщиках, но и о любых компаниях, которые будут перевозить нефть из РФ.

Технически задерживать чужие торговые суда можно, но предлагаемые для этого основания — это конечно нонсенс! Нефть в Европу видимо будет продаваться строго в ограниченных порциях и только из тех стран, на которые укажут "контроллеры".

Во-первых они могут останавливать только в своих территориальных водах, то есть это касается определённых участков около суши европейского континента. Как эта угроза может повлиять на торговлю России с Китаем, Бразилией, Индией?

Обломают зубы: Европа не рискнёт останавливать российские танкеры

Суть в том, что основные объёмы российской нефти теперь уходят в другом направлении и если в ЕС остановят возле своих берегов танкер и будут проверять страховку и содержимое нефтяных резервуаров, ждать результаты лабораторных испытаний по составу нефти, то в целом это будет задерживать время и стоимость доставки.

То есть одни европейские наднациональные структуры будут ограничивать право других европейских компаний пользоваться доступом к недорогому российскому сырью. Ресурсы раздора. Зато никто не спорит, что лучше с ними, чем без них!

Как будет выглядеть остановка танкеров?

Одни европейцы будут ограничивать доставку нефти для других, у них там почему-то так принято и не только в последнее время. Одни сутки простоя морского судна стоят денег, все финансовые затраты будут предъявляться правительствам тех евро-стран, которые рискнут останавливать танкеры и это не считая прямого ответа.

Обломают зубы: Европа не рискнёт останавливать российские танкеры

Судебные разбирательства займут время, усилий юристов и деньги. В общем это дорого.

Не нужно забывать, что российскую нефть итак везут в Европу уже под другой юрисдикцией те же турецкие фирмы. Они оформляют договоры с ЕС по биржевым ценам, а у России берут за 65-75 долларов за баррель, делают наценку 20% и вполне довольны многомиллиардной прибылью.

Можно долго рассуждать о том, как и что в Европе будут останавливать для проверки, но в международных водах сделать это они не могут, иначе моментально где нибудь возле Африки на Ближнем Востоке будут остановлены европейские танкеры.

Обломают зубы: Европа не рискнёт останавливать российские танкеры

Российские боевые корабли могут хоть каждый день задерживать и сопровождать под арест новые сухогрузы и танкеры Европы, которая вывозит африканские ресурсы.

Попытаться досмотреть российский танкер европейцы смогут только рядом со своей территорией и если они всё таки начнут досаждать, то Россия сможет "наловить" сотню европейских крупных сухогрузов. Действовать не обязательно симметрично, но в данном случае придётся поступить именно зеркально.

Рискнут ли в европейском парламенте принять подобное постановление? В настоящее время ведётся обсуждение и я не думаю, что там взвешенно подходят к вопросу, слишком много обиды за то, что Россия отодвинула ЕС от сырьевой и финансовой кормушки.

Обломают зубы: Европа не рискнёт останавливать российские танкеры

Я считаю, что Европа не рискнёт вмешиваться в движение российских танкеров просто понимая, что в ответ по отношению к её торговым маршрутам могут быть применены аналогичные меры. Европа будет останавливать российские суда и что с ними делать дальше, если западной страховки не будет?

РФ тоже будет блокировать европейские танкеры и демонстративно сопровождать их в российские порты, чтобы разгрузить и например переоформить право владения судами на российские компании.

Одним словом в Европарламенте не рискнут реализовать это предложение и дело ограничится лишь разговорами. Но в целом конечно такой подход довольно тревожный.

Обломают зубы: Европа не рискнёт останавливать российские танкеры

Знать что российский ответ неизбежно будет спровоцирован и всё равно дёргать медведя за лапу — это конечно не лучший способ сохранить своё экономическое благосостояние.

Всё не так просто, как кажется некоторым. Взять и остановить торговлю, устроить морскую блокаду — это имеющая последствия акция и Европа пойдёт на это на следующих этапах противостояния, но не сейчас.

Тем не менее тенденции обозначены, кто предупреждён, тот вооружён!

Кстати, читали испанского писателя про пиратов Рафаэля Саббатини?